Дополнительная образовательная программа ОЗОРНЫЕ БУСИНКИ

Принята
Педагогическим советом
Протокол № ____
от «___ » ________ 2024

Утверждена
Приказом заведующего
МБДОУ-детский сад №128
от «___» ___________ 2024
№ ______
_____________ Гулина С.Д.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ОЗОРНЫЕ БУСИНКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

Автор составитель:
Абдуллина Эльза Ильдусовна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург 2024
1

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..…………………………………………………………….6
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………………………7
1.1. Цель и задачи Программы ……………………………………………………………7
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………………. 8
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………....8
2.1. Описание образовательной деятельности…………………………………………... 8
2.2. Содержание образовательной деятельности……………………………………….. 9
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………12
3.1. Описание материально-технического обеспечения программы………………..…12
3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания…………………………………………………………………………….12
3.3. Кадровое обеспечение………………………………………………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………..16
Приложение 1. Учебный план………………………………………………………………...16
Приложение 2. Годовой календарный график……………………………………………….16
Приложение 3. Аннотация к рабочей программе 4-5 лет ………………………………….. 16
Приложение 4. Аннотация к рабочей программе 5-6 лет ………………………………….. 16
Приложение 5. Аннотация к рабочей программе 6-7 лет ………………………………….. 16
Приложение 6. Оценочные и методические материалы……………………………………. 16

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы

Программа «Озорные бусинки» по обучению детей 4 – 7 лет

Территория

Город Екатеринбург
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад 128

Юридический
адрес учреждения

620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 23Б mdou128@eduekb.ru

Телефон (рабочий)

+7 (343) 300-15-09, +7 (343) 300-15-06

Основной
разработчик
Программы

Педагог дополнительного образования: Абдуллина Эльза
Ильдусовна

Цель Программы

Создание условий, способствующих развитию творческой и
познавательной активности детей дошкольного возраста.
Образовательные:
- познакомить детей с техниками соединения и плетения бусин;
- вызвать интерес у детей к созданию готового изделия;
- научить детей использовать схемы;
- освоение детьми сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать у детей навыки совместной деятельности;
- развивать познавательную активность детей;

Задачи Программы

- развивать внимание, мышление, творческое воображение,
зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
- формировать личностные качества;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- воспитывать эстетические и этические чувства;
- воспитывать любознательность.
Сроки реализации

1 год

Программы
Исполнители
основных

Воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования

3

мероприятий
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты
программы

Главным результатом реализации программы является
формирование у детей целостности мышления, широкого взгляда
на окружающий мир. А также, в результате обучения
по программе Озорные бусинки», у воспитанников будут:
- сформированы личностные отношения к цвету, линии, форме;
- появится потребность в творчестве; желание использовать свои
знания и впечатления в художественно-творческой деятельности;
- начнут развиваться образное мышление и воображение, дети
овладеют способностью преобразовывать начальную информацию в
схемы, генерировать новые знания;
- появятся способности в разных видах творческой деятельности;
- расширен эмоциональный опыт детей;
- сформирован чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) на
основе сенсорных эталонов;
- научатся реализовывать свои ощущения, чувства, образы в
материале.
Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.

4

Введение
Рабочая программа педагога дополнительного образования по программе
«Озорные бусинки» (далее – Программа) разработана в соответствии с основными
нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитанию:
1. Конституция РФ;
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
4. ФОП ДО: с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования";
5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
6. Устав МБДОУ – детского сада № 128, утвержденный Распоряжением
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга №1403/46/36 от
01.08.2013 г. с изменениями;
7. Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г. Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена
Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый
чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом
эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы
эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс
целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у
воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение
понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение
эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее,
положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать
народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и
эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными,
развивающими и воспитательными возможностями.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает
ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и
культуре.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к
аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при
овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику,
способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей
совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей,
страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет
ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в
5

окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах –
необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел.
Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение
и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.
Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши
увлеченно нанизывают бусы, тинейджеры плетут «фенечки» и браслеты, мамы с
удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие
индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и
говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение,
учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений,
гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию
ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую
игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в
неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются
желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью
красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых
изделий.

Пояснительная записка
Актуальность программы «Озорные бусинки» в создании условий для развития
личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, приобщения к общечеловеческим
ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации
личности ребенка, укрепления психического и физического здоровья детей,
взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических,
физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится
на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного
отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход,
удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные
представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается
широкое привлечение жизненного опыта детей.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе
представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с
основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся
экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта,
закрепляется знание цвета, формируется “культура творческой личности”.

6

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы : Создание условий, способствующих развитию творческой и
познавательной активности детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техниками соединения и плетения бусин;
- вызвать интерес у детей к созданию готового изделия;
- научить детей использовать схемы;
- освоение детьми сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать у детей навыки совместной деятельности;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение
анализировать.
Воспитательные:
- формировать личностные качества;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- воспитывать эстетические и этические чувства;
- воспитывать любознательность.
Задачи:
Образовательные:
1.
Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих
действий.
2.
Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества.
Развивающие:
1.
Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое
мышление, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, аналогия).
2.
Развивать внимание, память, расширять сенсорный опыт.
3.
Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
4.
Формировать основные способы деятельности, проявление инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности.
5.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, чувства собственного достоинства.
3.
Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
4.
Формировать умения разрешать конфликты, договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Направления работы :
1. Знакомство детей со схемами и техниками соединения бусин.
2. Самостоятельное создание детьми узоров из бус.
7

1.2. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Принцип поэтапности. Это самый важный принцип. Если приступать к
освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2.
Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и
прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до
заключительного, максимально сложного задания.
3.
Принцип сравнений. Подразумевает разнообразие вариантов решения
обучающимися заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с
привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой
способности к ассоциативному, а значит и к творческому мышлению.
4.
Принцип доступности. Этот принцип требует от педагога четкого
установления степени сложности и глубины освещения учебного материала. Необходимо
знать какие знания и навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они
могут усвоить и выполнить за отведенное время.
5. Принцип наглядности. Используется для создания необходимого
психологического климата в группе, расширения представления об окружающем мире. Чем
больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание глубже и вернее. Наглядность
тесно связана с правильной организацией наблюдения и анализа, существенным образом
влияет на правильность суждений, качество выполнения изображения.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совместная деятельность:
-НОД
-Праздники, развлечения
-Художественно – творческая деятельность
-Подвижные игры
-Дидактические игры
-Пальчиковые игры
-Индивидуальная работа
-Самостоятельная деятельность
Для создания творческой атмосферы рекомендуется использовать музыкальное
сопровождение со спокойной, красивой мелодией.
Этапы работы :
I этап – Подготовительный: Знакомство с бусами.
II этап – Конструктивный: Строится на выкладывании отдельных предметов,
сопровождается стихами и речевыми упражнениями.
III этап – Творческий: Самостоятельное составление картин, заполнение контуров,
придумывание сказок, историй.
8

Выкладывать узоры и различные картины можно не только бусами, но и: счетными
палочками, колечками, камушками, пробочками и т. д.
Методы работы :
Используя в работе методическое пособие М. И. Родиной «Бусоград», необходимо
принимать во внимание личность ребенка и уважать его свободу выбора. Наряду с
распространенными
методами работы (объяснительно-иллюстративным,
частичнопоисковым, диалогическим методом) используются такие, как метод индивидуальных
проектов, которые осуществляются детьми под руководством взрослого.
- Объяснительно-иллюстративный метод. Для объяснения нового материала, задания,
беседы, педагог применяет различные иллюстрации, наглядный материал, музыкальные
произведения и т. д.
- Частично-поисковый метод. Этот метод направлен на развитие познавательной
активности и самостоятельности. Он заключается в выдаче небольших знаний, решение
которых требует самостоятельной активности (привлечения воображения и памяти).
Большое внимание уделяется творческим работам. Этот метод позволяет соединить
полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует
у ребенка творческую познавательную активность.
- Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую
деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование детей, поиск новых
приемов работы, неординарный подход к синтезу материала.

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отличительные особенности программы:
● темы программы
расположены в определенной системе: от более простых к более
сложным;
● предложенный тематический план позволяет
учитывать различную степень
подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии,
пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
● в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
●
данная программа рассчитана на 3 года обучения (средний, старший и
подготовительный возраст).
На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером,
овладевают способами плетения - параллельный, игольчатый, объемный. Дети учатся
низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.
На втором и третьем этапе дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой,
полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами
бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По
окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.
Методические рекомендации к программе
● Прежде всего целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план
работы по основным направлениям содержания программы.
● Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу
путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся
9

●

●

●
●

●
●
●

образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы
самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.
На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические
действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок
привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”,
выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь
между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом.
Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время
на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям
работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет
большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.
Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять
дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в
успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на
ласковые слова и слова благодарности.
Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об
окружающем мире.
Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом
детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже
пройденного материала, придумывать сюрпризы, включать в занятия паузы для
разрядки: песенки, загадки, шутки.
Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития
конструктивной деятельности.
С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на
соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и
ножницами.
Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть понастоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его
единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это
приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей
работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача
заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать
их союзниками в своей работе. Родителей постоянно нужно держать в курсе событий:
помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные
выставки детских работ.

10

Содержание программы для детей 4-7 лет
1. История бисероплетения. Виды бисера.
Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. О появлении
бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались
и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и
недостатками бисера. Демонстрация иллюстраций и образцов.
2. Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила
техники
безопасности.
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит
здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа
о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
3. Техника простого низания бисера на леску и проволоку.
4. Техника « параллельное плетение» и его возможности.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное
плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности
«параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по плетению отдельных деталей и скреплению
их.
5. Знакомство с техникой плетения «колечки».
Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на
леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки»
для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
Специфика дошкольного возраста не предполагает жестко регламентированного
(как в школьной практике) учебного плана, поэтому в программе предлагаются примерные
тематические планы работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
Главным
результатом
реализации программы является
формирование
у детей целостности мышления, широкого взгляда на окружающий мир. А также, в
результате обучения по программе «Озорные бусинки», у воспитанников будут:
- сформированы личностные отношения к цвету, линии, форме;
- появится потребность в творчестве; желание использовать свои знания и впечатления
в художественно-творческой деятельности;
- начнут развиваться образное мышление и воображение, дети овладеют способностью
преобразовывать начальную информацию в схемы, генерировать новые знания;
- появятся способности в разных видах творческой деятельности;
- расширен эмоциональный опыт детей;
- сформирован чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) на основе сенсорных
эталонов;
- научатся реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной
игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и улучшению
мелкой моторики.

11

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1.

Для реализации программы «Озорные бусинка» помещение соответствует
следующим характеристикам:
- светлое и хорошо проветриваемое, с хорошим естественным и искусственным
освещением;
- столы и стулья для обучающихся;
стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала,
инструментов для бисероплетения, образцов изделия.
№
1
2

Вид деятельности
Основные способы бисероплетения на
проволоке
Плетение плоских фигурок на проволоке

Материалы и
инструменты
Бисер, проволока,
ножницы, схемы
Разноцветный
бисер,
провол
ока, ножницы, схемы

Кадровое обеспечение: Программа
реализуется педагогом дополнительного
образования первой квалификационной категории Абдуллиной Эльзой Ильдусовной.
3.2. ОПИСАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Программно
–
методические
пособия

Автор, название, издательство, год издания

12

Информационная и
справочная
литература;

Наглядные
пособия по темам;

Инструкции по
технике
безопасности

10. 1. Бисер. Все лучшие техники и модели от первой
бусинки до шедевра.
11. (комплект из 4 книг). М.: АСТ, 2014г.
12. 2. Данкевич Е. Игрушечки из бисера. – 2011г.
13. 3. Данкевич Е. Бисер. Оригинальные поделки. –
Издательство «Астрель» - 2011г.
14. 4. Данкевич Е. 1000 новых идей с бусинами и бисером. –
2011г.
15. 5. Зайцева А. Бисероплетение для начинающих мастериц.
М.: Эксмо, 2013г.
16. 6. Иванова Ю. Плетение из бисера и проволоки. Москва:
Высшая школа, 2013г.
17. 7. Ильенко Н.Е.Фигурки из бисера. Плетение на
проволоке. Клуб 36`6, 2013г.
18. 8. Найденова А. Книга о бисере для начинающих. М.:
Владис, 2011г.
19.
1. М. Я. Ануфриева «Искусство бисерного плетения»
2. . Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из
бисера» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007
3. 2.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир
бисера. Плетение на леске» Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006
4. 3. Л. Аполозова «Бижутерия» - Москва, «Культура и
традиции», 2001
5. 4. Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»Москва, «Мартин», 2007
6. 5. Морас И. Животные из бисера.- АРТ-Родник,2004.

http://lektsii.org/14-4251.html - инструменты и приспособления для
бисероплетения
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/27/pravilabezopasnoy-raboty-pri-zanyatiyakh-biseropleteniem - правила техники
безопасности при бисероплетении

Индивидуальный
раздаточный
материал по
каждой теме
(схемы,
иллюстрации).

13

ЭЛЕКТРОННЫЙ
РЕСУРС

http://zvetok.blogspot.ru/2008/07/blog-post.html
происхождения бисера

-

история

https://mylitta.ru/648-bead-history.html - история происхождения
бисера
http://bicerinka.com/History.html -история бисероплетения
http://www.liveinternet.ru/users/5621890/post370131835/бисера и его история

виды

http://lektsii.org/14-4251.html - инструменты и приспособления для
бисероплетения
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/27/pravilabezopasnoy-raboty-pri-zanyatiyakh-biseropleteniem - правила техники
безопасности при бисероплетении
http://irinahollay.ru/tehnika - типы и приемы бисероплетения
http://irinahollay.ru/tehnika - техники изготовления изделий из
бисера

14

3.3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагог: Абдуллина Эльза Ильдусовна, профильное образование.
Должностные
обязанности

Формирует у детей интерес к творческой деятельности, созданию
различных украшений и игрушек из бус. Помогает освоить
элементарные технические умения: мелкую моторику рук у детей,
развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость
рук;
Мотивирует к самостоятельному выполнению работ с минимальной
помощью педагога. Участвует в разработке образовательной
программы образовательного учреждения. Координирует работу
педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по
вопросам технического и эстетического воспитания детей, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также
их творческих способностей. Определяет содержание занятий с
учетом
возраста,
подготовленности,
индивидуальных
и
психоэмоциональных особенностей воспитанников, используя
современные формы, способы обучения, образовательные,
изобразительные технологии, достижения мировой и отечественной
культуры,
современные
методы
оценивания
достижений
воспитанников. Участвует в организации и проведении выставочных
мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной
программы образовательного учреждения. Консультирует родителей
(законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки
воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в
работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.

Требования к
квалификации

Уральский государственный педагогический университет, Институт
физики и технологий, учитель “технологии и предпринимательства”

15

ПРИЛОЖЕНИЯ
Учебный план
Учебный
план
образовательной
программы
дополнительного
образования «Озорные бусинки» представлен в виде Приложения 1.
Готовой календарный график
Календарный учебный
график образовательной программы
дополнительного образования «Озорные бусинки» представлен в виде
Приложения 2.
Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Озорные
бусинки» для детей 4-5 лет представлена в виде Приложения 3.
Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Озорные
бусинки» для детей 5-6 лет представлена в виде Приложения 4.
Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Озорные
бусинки» для детей 6-7 лет представлена в виде Приложения 5.
Оценочные и методические материалы
Оценочные и методические материалы образовательной программы
дополнительного образования «Озорные бусинки» представлены в виде
Приложения 6.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».