Аннотация к рабочей программе 6-7 лет Озорные бусинки

Приложение 5

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ – детского сада № 128
Протокол № ______
от __________________ 2024 г.

Утверждено
Заведующий МБДОУ – детский сад № 128
_________________ С.Д.Гулина
Приказ № ____
от ____________________________ 2024 г.

Рабочая программа
дополнительного образования
«Озорные бусинки»
для детей с 6-7 лет

г. Екатеринбург, 2024

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………………. 6

1.1.

Пояснительная записка…………………………………………………………. 6

1.2.

Цель и задачи Программы……………………………………………………..

1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………. 8

7

1.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
дошкольного возраста………………………………………………………………..
8
2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

…………………………………………….13

2.1.

Содержание образовательной деятельности и реализации программы……. 13

2.2.

Планируемые результаты освоения Программы ……………………………...9

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………….21

3.1.

Описание материально-технического обеспечения программы……

…….21

3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания…………………………………………………………………..
…….22
3.3.

Кадровое обеспечение………………………………………………...

……23

3.4.
Перспективно-тематическое планирование занятий в подготовительной
группе………. 25

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы «Озорные бусинки» в создании условий для развития
личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, приобщения к общечеловеческим
ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации
личности ребенка, укрепления психического и физического здоровья детей, взаимодействия
педагога дополнительного образования с семьей.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических,
физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится
на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного
отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход,
удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные
представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается
широкое привлечение жизненного опыта детей.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе
представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с
основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся
экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта,
закрепляется знание цвета, формируется “культура творческой личности”.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона
и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством.
Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки
является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс
целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у
воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение
понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение
эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее,
положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное
декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и
эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными,
развивающими и воспитательными возможностями.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает
ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к
аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при
овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику,
способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей
совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей,
страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет
ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем
его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для
того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из
поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в
наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.
Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши
увлеченно нанизывают бусы, тинейджеры плетут «фенечки» и браслеты, мамы с

удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность
каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится.
Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и
усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что
напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию
ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую
игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых
руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются
желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью
красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых
изделий.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы : Создание условий, способствующих развитию творческой и
познавательной активности детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техниками соединения и плетения бусин;
- вызвать интерес у детей к созданию готового изделия;
- научить детей использовать схемы;
- освоение детьми сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать у детей навыки совместной деятельности;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение
анализировать.
Воспитательные:
- формировать личностные качества;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- воспитывать эстетические и этические чувства;
- воспитывать любознательность.
Задачи:
Образовательные:
1.
Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
2.
Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества.
Развивающие:
1.
Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое
мышление, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия).
2.
3.

Развивать внимание, память, расширять сенсорный опыт.
Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

4.
Формировать основные способы деятельности, проявление инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности.
5.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, чувства собственного достоинства.
3.
Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
4.
Формировать умения разрешать конфликты, договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Направления работы :
1. Знакомство детей со схемами и техниками соединения бусин.
2. Самостоятельное создание детьми узоров из бус.

1.3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Принцип поэтапности. Это самый важный принцип. Если приступать к
освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2.
Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и
прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до
заключительного, максимально сложного задания.
3.
Принцип сравнений. Подразумевает разнообразие вариантов решения
обучающимися заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с
привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой
способности к ассоциативному, а значит и к творческому мышлению.
4.
Принцип доступности. Этот принцип требует от педагога четкого установления
степени сложности и глубины освещения учебного материала. Необходимо знать какие
знания и навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они могут усвоить
и выполнить за отведенное время.
5. Принцип наглядности. Используется для создания необходимого
психологического климата в группе, расширения представления об окружающем мире. Чем
больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание глубже и вернее. Наглядность
тесно связана с правильной организацией наблюдения и анализа, существенным образом
влияет на правильность суждений, качество выполнения изображения.

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

От 6 до 7 лет
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность
познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно
готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Развитие личности старшего дошкольника
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу
возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети
учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте
дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они
могут аргументировать.
Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней
до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и
получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как
устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может
ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы
быть.
У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная
идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий
уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность
познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу.
Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут
машинки, солдатиков.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ
Совместная деятельность:
-НОД
-Художественно – творческая деятельность
-Подвижные игры
-Дидактические игры
-Пальчиковые игры
-Индивидуальная работа
-Самостоятельная деятельность
Для создания творческой атмосферы рекомендуется использовать музыкальное
сопровождение со спокойной, красивой мелодией.
I этап – Подготовительный: Знакомство с бусами.
II этап – Конструктивный: Строится на понимании схем и повторения за педагогом.
III этап – Творческий: Самостоятельное составление простых схем, самостоятельное
выполнение работ по схемам.

Принципы:
1. Принцип поэтапности. Это самый важный принцип. Если приступать к освоению этапа,
минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и
прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до
заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений. Подразумевает разнообразие вариантов решения обучающимися
заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной
теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а
значит и к творческому мышлению.
4. Принцип доступности. Этот принцип требует от педагога четкого установления степени
сложности и глубины освещения учебного материала. Необходимо знать какие знания и
навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они могут усвоить и
выполнить за отведенное время.
5. Принцип наглядности. Используется для создания необходимого психологического
климата в группе, расширения представления об окружающем мире. Чем больше органов
чувств участвует в восприятии, тем познание глубже и вернее. Наглядность тесно связана с
правильной организацией наблюдения и анализа, существенным образом влияет на
правильность суждений, качество выполнения изображения.
Методы работы:
Используя в работе методическое пособие М. И. Родиной «Бусоград», необходимо
принимать во внимание личность ребенка и уважать его свободу выбора. Наряду с
распространенными
методами работы (объяснительно-иллюстративным,
частичнопоисковым, диалогическим методом) используются такие, как метод индивидуальных
проектов, которые осуществляются детьми под руководством взрослого.
- Объяснительно-иллюстративный метод. Для объяснения нового материала, задания,
беседы, педагог применяет различные иллюстрации, наглядный материал, музыкальные
произведения и т. д.
- Частично-поисковый метод. Этот метод направлен на развитие познавательной
активности и самостоятельности. Он заключается в выдаче небольших знаний, решение
которых требует самостоятельной активности (привлечения воображения и памяти). Большое
внимание уделяется творческим работам. Этот метод позволяет соединить полученные
знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка
творческую познавательную активность.
- Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую
деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование детей, поиск новых
приемов работы, неординарный подход к синтезу материала.

2.2.

Планируемые результаты освоения Программы

В результате реализации программы дети будут уметь :
- выражать свои мысли и желания в творческой деятельности.
- преобразовывать начальную информацию в новые идеи, генерировать новые знания;
- реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- как применять в работе полученные знания, умения и навыки;
- как использовать в процессе творческой деятельности подручные материалы, такие как

бусы, бисер.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- речевые и творческие способности, необходимые для дальнейшего успешного обучения.
- коммуникативные навыки, при общение как со взрослыми так и со сверстниками.
- дети с уверенностью смогут принять участие в творческих конкурсах.
Материально техническая база: Стол, стулья, шкаф для наглядных пособий.
Материал для детского творчества: бусы разного диаметра и цвета, цветная бумага,
картон, ткань, цветные нитки, бусины из стекла и дерева, камни, пластилин.
Дидактические материалы: схемы для плетения из бисера, картинки готовых работ.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Место
размещен
ия

Основное
предназначен
ие

Оборудование и материалы

Кабинет

– Проведение

– столы детские

8

дополнительног
о

образовательной

– детские стулья

1
6

образования

деятельности;

– школьная меловая

1

– Проведение открытых

магнитная доска;

занятий;
– Проведение

– стул для педагога

родительских собраний;

– методический шкаф для

– Консультативная работа

хранения методических

с родителями.

Пособий;

1
2

.

2

– набор бус в специальном
ящике

2

Бусы готовые для игр

. 2

-

– леска
каждого ребенка;

2

– схемы для плетения

8

3.2. ОПИСАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Программно
– методические
пособия

Информационная и
справочная
литература;

Наглядные
пособия по темам;

Инструкции по
технике
безопасности

Автор, название, издательство, год издания

10. 1. Бисер. Все лучшие техники и модели от первой
бусинки до шедевра.
11. (комплект из 4 книг). М.: АСТ, 2014г.
12. 2. Данкевич Е. Игрушечки из бисера. – 2011г.
13. 3. Данкевич Е. Бисер. Оригинальные поделки. –
Издательство «Астрель» - 2011г.
14. 4. Данкевич Е. 1000 новых идей с бусинами и бисером. –
2011г.
15. 5. Зайцева А. Бисероплетение для начинающих мастериц.
М.: Эксмо, 2013г.
16. 6. Иванова Ю. Плетение из бисера и проволоки. Москва:
Высшая школа, 2013г.
17. 7. Ильенко Н.Е.Фигурки из бисера. Плетение на
проволоке. Клуб 36`6, 2013г.
18. 8. Найденова А. Книга о бисере для начинающих. М.:
Владис, 2011г.
19.
1. М. Я. Ануфриева «Искусство бисерного плетения»
2. . Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из
бисера» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007
3. 2.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир
бисера. Плетение на леске» Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006
4. 3. Л. Аполозова «Бижутерия» - Москва, «Культура и
традиции», 2001
5. 4. Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»Москва, «Мартин», 2007
6. 5. Морас И. Животные из бисера.- АРТ-Родник,2004.

http://lektsii.org/14-4251.html - инструменты и приспособления для
бисероплетения
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/27/pravilabezopasnoy-raboty-pri-zanyatiyakh-biseropleteniem - правила техники
безопасности при бисероплетении

Индивидуальный
раздаточный
материал по
каждой теме
(схемы,
иллюстрации).

ЭЛЕКТРОННЫЙ
РЕСУРС

http://zvetok.blogspot.ru/2008/07/blog-post.html
происхождения бисера

-

история

https://mylitta.ru/648-bead-history.html - история происхождения
бисера
http://bicerinka.com/History.html -история бисероплетения
http://www.liveinternet.ru/users/5621890/post370131835/-

виды

бисера и его история
http://lektsii.org/14-4251.html - инструменты и приспособления для
бисероплетения
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/27/pravilabezopasnoy-raboty-pri-zanyatiyakh-biseropleteniem - правила техники
безопасности при бисероплетении
http://irinahollay.ru/tehnika - типы и приемы бисероплетения
http://irinahollay.ru/tehnika - техники изготовления изделий из
бисера

3.3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагог: Абдуллина Эльза Ильдусовна, профильное образование.

Должностные
обязанности

Формирует у детей интерес к творческой деятельности, созданию
различных украшений и игрушек из бус. Помогает освоить
элементарные технические умения: мелкую моторику рук у детей,
развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость
рук;
Мотивирует к самостоятельному выполнению работ с минимальной
помощью педагога. Участвует в разработке образовательной
программы образовательного учреждения. Координирует работу
педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по
вопросам технического и эстетического воспитания детей, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также
их творческих способностей. Определяет содержание занятий с
учетом
возраста,
подготовленности,
индивидуальных
и
психоэмоциональных особенностей воспитанников, используя
современные формы, способы обучения, образовательные,
изобразительные технологии, достижения мировой и отечественной
культуры,
современные
методы
оценивания
достижений
воспитанников. Участвует в организации и проведении выставочных
мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы
образовательного учреждения. Консультирует родителей (законных
представителей) и воспитателей по вопросам подготовки
воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в
работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.

Требования к

Уральский государственный педагогический университет, Институт

квалификации

физики и технологий, учитель “технологии и предпринимательства.
Переподготовка на воспитателя

3.4. Перспективно-тематическое планирование занятий

в подготовительной группе
Содержание направлений деятельности
Направление
деятельности
Информационнометодическое
обеспечение

Работа с детьми

Работа с
родителями

Содержание деятельности (формы работы)

1. Изучение литературы
2. Составление плана работы дополнительной образовательной
деятельности «Бусинки».
3. Оформление картотеки схем по плетению из бусин
4. Создание уголка и мини - библиотечки «»Мастерилка»»
1. Рассматривание украшений и поделок из бусин, выделение элементов,
цветосочетаний.
2. Рассматривание бусин и обследование.
3. Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить,
иглы; их обследование.
4. Беседа о технике безопасности в работе с бусинками
5. Рассматривание схем бус, браслетов, «фенечек» и др. поделок.
6. Показ приемов нанизывания бусин на проволоку по схеме.
7. Показ приемов плетения из бусин
8. Плетение украшений из бусин для кукол, для себя, в подарок.
9. Изготовление поделок из бусин
10. Уровень освоения программы
11. Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского
сада.
Оформление выставок детских работ.
1. Оснащение необходимыми материалами: бусины, леска. Участие
в изготовлении поделок на выставку.
2. Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их
посещение.

Примерное тематическое планирование

Месяц

Тема

Фев
раль

«Плетем
украшения для
девочек и мам»
(4 занятия)

Мар
т

«Веселая
куколка»
(2
занятия)

Мар
т

Мар
т

Задачи

Техника

Материал

Познакомить со способом плетения на
леске.
Развивать глазомер, мелкую моторику
пальцев рук.
Способствовать проявлению творчества в
работе.
Воспитывать аккуратность в работе.
Способствовать развитию внимания,
мышления, памяти.

Способ
плетения
«крестик»

Бисер,
бусины,
леска,
бисерная
игла

Совершенствовать умение выполнять
объемное переплетение.
Развивать глазомер, мелкую моторику
пальцев рук. Учить выполнять из бисера
фигурки людей.
Способствовать проявлению творчества в
работе;
развитию внимания, мышления, памяти.

Объемное
плетение

Бисер,
бусины,
медная
проволока

Расширять и закреплять знания детей о Параллельно Бисер
«Как у нас в
техники параллельного плетения.
е плетение красный,
лесочке выросли Закрепить
умение
составлять
белый,
грибочки»
композицию из изделий из бисера и
коричневый,
дополнять ее деталями из бумаги.
бежевый,
Развивать глазомер, мелкую моторику
зеленый;
пальцев рук, технические навыки и
проволока;
умения.
картон

«Лягушка –
зеленая
подружка»

Продолжать совершенствовать умение Параллельно Бисер
выполнять параллельное плетение из е плетение темного
бисера.
зеленого
Развивать глазомер, мелкую моторику
оттенка,
пальцев рук. Учить выполнять фигурки
прозрачноовощей из бисера.
зеленого
Формировать умение работать со схемой,
оттенка,
предложенной взрослым, дополнять или
коричневого
изменять её.
или черного
оттенка,
проволока
для бисера

Апре
ль

Апре
ль

Май

Май

«Пчелка»
(2 занятия)

«Котик»
(2 занятия)

Закреплять знания детей
техники Параллельно Бисер
параллельного
плетения
при е плетение желтый,
изготовлении насекомых.
белый,
Развивать глазомер, мелкую моторику
коричневый
пальцев рук, технические навыки и
или черный;
умения.
две зеленые
Обогащать речь детей, расширять
бусинки;
словарный запас, побуждать
к
проволока;
проговариванию своих действий.
лак для
Воспитывать аккуратность в работе.
ногтей
Продолжать показывать возможность Параллельно Бисер
использования техники параллельного е плетение зеленый,
плетения для создания игрушек.
розовый,
Развивать глазомер, мелкую моторику
серый;
пальцев рук, технические навыки и
проволока
умения.
Обогащать речь детей, расширять
словарный запас, побуждать
к
проговариванию своих действий.

Расширять и закреплять знания детей Параллельно Бисер
«Божья коровка» техники параллельного плетения при е плетение красный,
(2 занятия)
изготовлении насекомых.
белый,
Развивать глазомер, мелкую моторику
черный;
пальцев рук, технические навыки и
проволока
умения.
Обогащать речь детей, расширять
словарный запас, побуждать
к
проговариванию своих действий.
Воспитывать аккуратность в работе.

« Пингвины» игрушка на
магните
(2 занятия)

Закреплять
умение
выполнять Параллельно Бисер № 10:
параллельное
переплетение
при е плетение синий,
изготовлении игрушек на магните.
белый,
Развивать глазомер, мелкую моторику
жёлтый и
пальцев рук, технические навыки и
чёрный;
умения.
проволока;
Способствовать развитию внимания,
магнит
мышления, памяти.
Обогащать речь детей, расширять
словарный запас, побуждать
к
проговариванию своих действий

Приложение 1
Диагностическая карта по бисероплетению
№

Список
детей

Свойства
материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и
соблюдение
правил
безопасности
труда при
работе

п/п

Низани
е
бисера
на
леску

1.
2
3
4
5
6
7

Низание
бисера
на
проволо
ку

Прямое
направле
ние
низания

Обратно
е
направл
ение
низания

Собрать
бисер в
колечко.

Закреп
ление
провол
оки,
лески.

Мелкая
моторика

8
9
10
11
12
13
Сформирован На стадии формирования Не сформирован -

Приложение 2

Педагогическое обследование детей по бисероплетению
№

Задания, вопросы

п/п

1

Узнай и назови вид
материала и его
свойства

Используемый
материал при
выполнении задания

Знания, умения, навыки
сформированы

на стадии формирования

Не сформированы

Проволока,
бисер(стеклярус,
рубка, бусины), леска,
ножницы

Знает и называет не
менее 5 видов
материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3
видов материала и свойств

Знает и называет
менее 3 видов
материала и свойств

2

Знание терминов

Проволока, бисер,
леска

Знает и называет не
менее 5 терминов

Знает и называет не менее 3
терминов

Знает и называет
менее 3 терминов

2

Овладение приемами
работы с материалами

Проволока, леска,
бисер, ножницы

Владеет приемами

Частично владеет приемами

Выполняет работу с
помощью взрослого

3

Знание и соблюдение
правил безопасности
труда при работе

Ножницы, проволока,
леска, бисер

Знает и самостоятельно
соблюдает правила
техники безопасности в
работе

Знает и соблюдает правила
техники безопасности в
работе

Соблюдает правила
техники безопасности
в работе только при
напоминании

4

Мелкая моторика рук

Мелкие
вспомогательные
детали, мозаика

Прочно скрепляет
детали самостоятельно

Пытается скреплять детали
самостоятельно или с
помощью взрослого

Скрепляет детали с
помощью взрослого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».