Оценочные и методические материалы Озорные бусинки

Приложение 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 249

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ – детского сада № 128
Протокол № ______
от _____________________ г.

Утверждено
Заведующий МБДОУ – детский сад № 128
_________________ С.Д.Гулина
Приказ № ____
от ______________________________ г.

Оценочные и методические материалы

Екатеринбург, 2024

Диагностика развития
детей дошкольного возраста в плетении бусин
Применение приемов психолого-педагогической диагностики, направленных на:
● оптимизацию обучения,
● отслеживание результатов творческого развития детей,
● выявление одаренных детей,
● совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Формы аттестации: выставки, входящий и промежуточный контроль
(тестирование плетением)
Тестирование плетением
«Озорные бусинки
1 год обучения. Входной контроль.
№п/п

Вид задания

Содержание заданий

1.

Проверка на
самостоятельность

Организовать рабочее место

2.

Мелкая моторика

3.

Знание цветов

Умение правильно нанизывать бусины на
леску
Отличать 6 цветов бусин

1 год обучения. Текущий контроль.
№п/п

Вид задания

1.

Мелкая моторика

2.
3.

Содержание заданий

Умение правильно нанизывать бусины на
леску
Навыки композиции Умение создавать простые украшения из
бусин
Навыки плетения из Умение аккуратно нанизывать бусинки на
бусин
леску
2 год обучения. Входной контроль

№п/п

Вид задания

Содержание заданий

1.

Проверка внимания

Умение повторять за педагогом

2.

Мелкая моторика

3.

Навыки композиции Умение создавать простые украшения из
бусин

Умение правильно нанизывать бусинки на
леску, аккуратность

2 год обучения. Текущий контроль
№п/п

Вид задания

Содержание заданий

1.

Навыки работы с
бусинками

Последовательность и аккуратность создания
украшений

2.

Навыки композиции Умение создавать украшения из бусин

3.

Навыки цветового
восприятия

Уметь подбирать цвета для украшений

3 год обучения. Входной контроль.
№п/п

Вид задания

Содержание заданий

1.

Навыки работы со
схемами

Последовательность выполнения заданий,
аккуратность в работе

2.

Навыки чтения схем Умение правильно выполнять работу по
схеме
Навыки составления Уметь подбирать правильно цвета для своих
работ
цвета

3.

3 год обучения. Текущий контроль.
№п/п

Вид задания

Содержание заданий

1.

Навыки работы со
схемами

Последовательность выполнения работы,
аккуратность, внимательность

2.

Навыки составления Уметь подбирать правильно цвета для своих
работ
цвета

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Главным результатом реализации программы является формирование у детей целостности мышления,
широкого взгляда на окружающий мир. А также, в результате обучения по программе «Озорные
бусинки», у воспитанников будут:
- сформированы личностные отношения к цвету, линии, форме;
- появится потребность в творчестве; желание использовать свои знания и впечатления в художественнотворческой деятельности;
- начнут развиваться образное мышление и воображение, дети овладеют способностью преобразовывать
начальную информацию в схемы, генерировать новые знания;
- появятся способности в разных видах творческой деятельности;
- расширен эмоциональный опыт детей;
- сформирован чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) на основе сенсорных эталонов;
- научатся реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.

Планируемые результаты 1 года обучения:
Как результат к концу этого года обучения учащиеся должны:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.

Уметь правильно сидеть, организовать рабочее место.
Уметь слушать педагога старательно выполнять задание.
Уметь правильно нанизывать бусинки на леску
Уметь создавать простые украшения из бусин.
Знать основные цвета.
Уметь подбирать цвета для своих поделок.
Уметь отвечать на вопросы.
Доброжелательно относиться к другим детям.

Низкий уровень освоения–
Средний уровень
«3» балла.
освоения– «4» балла.
Медленно организовывает Умеет организовать рабочее
работу вначале занятия
место.
Отставание или опережение
в последовательной работе.

Высокий уровень
освоения– «5» баллов.
Умеет организовать рабочее
место.
Умеет
работать
аккуратно.
Умение слушать педагога и Умение слушать педагога,
последовательно выполнять последовательно выполнять
работу.
работу.
Отвечать
на
вопросы,
анализировать,
сравнивать.

Следует
сотрудничать
детьми.

с

учиться Умение сотрудничать
другими другими детьми.

Следует учиться понимать
схемы

с Умение сотрудничать с
другими детьми. Умение
похвалить работу других
детей.
Умение понимать схему,
Умение понимать схему и
выполнять
задания
и
выполнять задания
подбирать цвета

Планируемые результаты 2 года обучения:
Как результат к концу этого года обучения учащиеся должны:
1.
2.
3.
4.
5.

Уметь отвечать на вопросы. Анализировать.
Доброжелательно относиться к другим детям.
Понимать простую схему и выполнять задания по ней
Уметь подбирать подходящие цвета.
Уметь работать с бусинками разных размеров

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
освоения– «3» балла.
освоения– «4» балла.
освоения– «5» баллов.
Умеет
работать Умение слушать педагога и Умение работать аккуратно.
последовательно.
последовательно выполнять Умение слушать педагога и
работу.
Отвечать
на последовательно выполнять
вопросы.
работу.
Отвечать
на
вопросы,
анализировать,
сравнивать.
Умение сотрудничать.
Умение
сотрудничать, Умение
сотрудничать,
взаимопомощь.
Анализ
взаимопомощь.
работы своей и других
детей.
Слабые навыки понимания
Понимает
схемы
и Понимает
схемы,
схем
выполняет по ним работу.
выполняет по ним работу и
подбирает цвета
Работает только по

Может придумать простую Может придумать простую
схему и выполнить по не схему, выполнить по не
работу
работу
и
подобрать
подходящие цвета

Планируемые результаты 3 года обучения:
Как результат к концу этого года обучения учащиеся должны:
1. Уметь выполнять задания по готовым схемам.
2. Уметь отвечать на вопросы, анализировать, уважать товарищей, иметь навыки
коллективной работы.

3.
4.
5.
6.

Уметь работать бусами и бизнесом разной формы
Уметь собирать несколькими разными приемами
Уметь подбирать цвета для своих работ
Уметь довести работу до конца

Низкий уровень
освоения– «3» балла.
Умение понимать схемы

Умение сотрудничать.

Работает только по готовым
схемам

Средний уровень
освоения– «4» балла.
Умение слушать педагога и
последовательно выполнять
работу.
Подбирать
подходящие цвета.

Высокий уровень
освоения– «5» баллов.
Умение слушать педагога и
последовательно выполнять
работу.
Подбирать
подходящие
цвета.
Аккуратность
и
внимательность
Умение
Умение
сотрудничать,
сотрудничать взаимопомощь.
Анализ
, взаимопомощь.
работы своей и других
детей.
Может придумать простую Может придумать простую
схему и выполнить по не схему, выполнить по не
работу
работу
и
подобрать
подходящие цвета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».