Развитие речи

01.09.2018

В подготовительной группе:

-совершенствуется произношение звуков, особое внимание уделяется дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.

-развивается голосовой аппарат, с помощью произнесения скороговорок с различной силой голоса, в разном темпе, беззвучно.

-развивается умение менять интонацию.

-продолжается развитие звукового анализа слова, т.е. умение вычленять в словах  или фразах определенные звуки, слоги, делать ударение.

 -развивается интонационная сторона речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи).  Для этого используются скороговорки, чистоговорки, потешки.

-продолжается обогащение, закрепление и активизация словаря.

- проводится работа над уточнением значений известных, близких или противоположных  по смыслу слов, многозначных слов с прямым и переносным смыслом.

- формируется  умения выбирать наиболее точное слово при формировании мысли и правильно его применить в любом контексте.

- формируется умение выбирать из синтаксического ряда наиболее подходящее слово (жаркий день - горячий, жаркий спор - взволнованный).

- развивается понимание переносного значения слов в зависимости от противопоставления и сочетания (ручей мелкий, а река глубокая).

- продолжается работа над пониманием слов, противоположных по смыслу: Что может быть глубоким? Мелким?  Пословицы и поговорки закрепляют представление об антонимах, поэтому их надо шире использовать.

         Углубленная работа над смысловой стороной слова помогает детям точно передавать творческий замысел в самостоятельных сочинениях.

         Работа по формированию грамматического строя речи направлена на обогащение речи детей разнообразными грамматическими формами и конструкциями.

         Продолжается работа по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.  В ходе выполнения заданий детям предлагается найти правильную форму. Например:  спроси у белочки сколько у нее лап? ушей, хвостов.

Предлагается:

- образовать степень прилагательного  (умный - умнее, и т.д.);

- с помощью суффиксов изменить значение слова, придав ему другой смысловой оттенок (злой - злющий);

- правильно применять "трудные" глаголы (надеть - одеть), обращая внимание на слова-антонимы (одеть - раздеть, надеть - снять).   

         Дети должны осмысленно анализировать структуру любого высказывания: есть ли начало, как развивается действие, как раскрываются микротемы, имеется ли завершение рассказа.

         Занятия по развитию связной речи включают пересказ литературных произведений, рассказывание на различные темы. Развитие у детей умения выстраивать сюжетную линию в рассказе, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания формируют  элементарное понимание структурной организации текста, влияет на развитие у них наглядно - образного и логического мышления.

         Развитие образного мышления имеет особое значение. Прежде всего это происходит при ознакомлении детей с различными жанрами художественной литературы, в том числе с малыми фольклорными (пословицы, поговорки, загадки) и фразеологизмами. Специальные творческие задания на материале фразеологизмов, пословиц, поговорок, загадок развивают поэтический слух и подводят детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и предлагать задания на придумывание сказок, рассказов, загадок.

Рекомендации при выполнении домашних заданий с детьми.

1.Не превращайте выполнение домашних заданий в наказание.

2.Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3.Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.Хочу такой сайт

4.Хвалите, радуйтесь результатам, связанным с положительной отметкой.

5.Помогайте в выполнении домашнего задания только в том случае, если ребенок в этом нуждается.

6.Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

7. Формируйте культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

         Выполнение домашних логопедических  заданий является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у детей вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

         Дети - дошкольники:

- не знают или забывают, что задано на дом;

- не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;

- тратят много времени на его выполнение;

- делают работу не полностью;

- допускают много ошибок.

         Родители дошкольников:

- невнимательно читают домашнее задание;

- не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;

- забывают напомнить ребенку про домашнее задание;

- не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 05.04.2019

Дата публикации: 01.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».