01.09.2018
В подготовительной группе:
-совершенствуется произношение звуков, особое внимание уделяется дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.
-развивается голосовой аппарат, с помощью произнесения скороговорок с различной силой голоса, в разном темпе, беззвучно.
-развивается умение менять интонацию.
-продолжается развитие звукового анализа слова, т.е. умение вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, делать ударение.
-развивается интонационная сторона речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи). Для этого используются скороговорки, чистоговорки, потешки.
-продолжается обогащение, закрепление и активизация словаря.
- проводится работа над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов, многозначных слов с прямым и переносным смыслом.
- формируется умения выбирать наиболее точное слово при формировании мысли и правильно его применить в любом контексте.
- формируется умение выбирать из синтаксического ряда наиболее подходящее слово (жаркий день - горячий, жаркий спор - взволнованный).
- развивается понимание переносного значения слов в зависимости от противопоставления и сочетания (ручей мелкий, а река глубокая).
- продолжается работа над пониманием слов, противоположных по смыслу: Что может быть глубоким? Мелким? Пословицы и поговорки закрепляют представление об антонимах, поэтому их надо шире использовать.
Углубленная работа над смысловой стороной слова помогает детям точно передавать творческий замысел в самостоятельных сочинениях.
Работа по формированию грамматического строя речи направлена на обогащение речи детей разнообразными грамматическими формами и конструкциями.
Продолжается работа по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. В ходе выполнения заданий детям предлагается найти правильную форму. Например: спроси у белочки сколько у нее лап? ушей, хвостов.
Предлагается:
- образовать степень прилагательного (умный - умнее, и т.д.);
- с помощью суффиксов изменить значение слова, придав ему другой смысловой оттенок (злой - злющий);
- правильно применять "трудные" глаголы (надеть - одеть), обращая внимание на слова-антонимы (одеть - раздеть, надеть - снять).
Дети должны осмысленно анализировать структуру любого высказывания: есть ли начало, как развивается действие, как раскрываются микротемы, имеется ли завершение рассказа.
Занятия по развитию связной речи включают пересказ литературных произведений, рассказывание на различные темы. Развитие у детей умения выстраивать сюжетную линию в рассказе, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания формируют элементарное понимание структурной организации текста, влияет на развитие у них наглядно - образного и логического мышления.
Развитие образного мышления имеет особое значение. Прежде всего это происходит при ознакомлении детей с различными жанрами художественной литературы, в том числе с малыми фольклорными (пословицы, поговорки, загадки) и фразеологизмами. Специальные творческие задания на материале фразеологизмов, пословиц, поговорок, загадок развивают поэтический слух и подводят детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и предлагать задания на придумывание сказок, рассказов, загадок.
Рекомендации при выполнении домашних заданий с детьми.
1.Не превращайте выполнение домашних заданий в наказание.
2.Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
3.Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
4.Хвалите, радуйтесь результатам, связанным с положительной отметкой.
5.Помогайте в выполнении домашнего задания только в том случае, если ребенок в этом нуждается.
6.Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.
7. Формируйте культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
Выполнение домашних логопедических заданий является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
Каково значение домашнего задания?
Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у детей вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.
Дети - дошкольники:
- не знают или забывают, что задано на дом;
- не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
- тратят много времени на его выполнение;
- делают работу не полностью;
- допускают много ошибок.
Родители дошкольников:
- невнимательно читают домашнее задание;
- не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
- забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
- не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 05.04.2019
Дата публикации: 01.09.2018