Общение с ребенком

01.09.2018

Как отвечать на детские вопросы

1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте объяснения, доступные пониманию ребенка.

4. Ваш ответ не должен быть исчерпывающим, необходимо побудить ребенка к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, дополняя ответ вопросом: «А ты как думаешь? Что ты думаешь по этому поводу?».

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, провести эксперимент, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

Темы для обсуждения с ребенком

1. Страна, в которой ты живешь: столица, герб, флаг, гимн; рассмотреть на карте/ глобусе, где находится; как называются граждане страны.

2. Календарь: времена года; месяцы (в соответствии с временами года и вразбивку); дни недели; важнейшие праздники.

3. Литература: детские поэты и писатели (хотя бы несколько имен); народные сказки; стихи, загадки, скороговорки; любимые книги.

4. Семья: состав семьи (фамилия, имя, отчество родителей); родственные связи (кто кем кому приходится); домашний адрес; семейные традиции.

5.Этикет: уметь представляться во время знакомства; уметь обратиться с просьбой; во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.Хочу такой сайт

6. Речевые этикетные формулы

-приветствие: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, рад тебя (Вас) видеть;

-прощание: до свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути;

-извинение: извините, простите, прошу прощения, приношу свои извинения;

- обращение: скажите, пожалуйста; будьте добры; могли бы вы; вас не затруднит.

Развитие познавательной активности

Познавательная активность дошкольника – это активность, проявляемая в ходе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить сои знания, в самостоятельном поиске ответов на вопросы, в проявлении элементов творчества при решении задач, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Наиболее эффективные методы, повышающие познавательную активность дошкольника: анализ, синтез, сравнение по контрасту или сходству, группировка, классификация, моделирование, конструирование, экспериментирование, совместный поиск ответов на детские вопросы.Например, детям можно предлагать сравнивать человека и животное, животных между собой, искусство, быт, игры разных народов мира, поступки, чувства и настроения. Сравнение помогает образованию ярких, конкретных представлений. При этом процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям социального мира становится более эффективным и осознанным.

Моделирование и конструирование способствуют развитию самостоятельности, воображения, творчества.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 05.04.2019

Дата публикации: 01.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».