01.09.2018
Как отвечать на детские вопросы
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте объяснения, доступные пониманию ребенка.
4. Ваш ответ не должен быть исчерпывающим, необходимо побудить ребенка к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, дополняя ответ вопросом: «А ты как думаешь? Что ты думаешь по этому поводу?».
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, провести эксперимент, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
Темы для обсуждения с ребенком
1. Страна, в которой ты живешь: столица, герб, флаг, гимн; рассмотреть на карте/ глобусе, где находится; как называются граждане страны.
2. Календарь: времена года; месяцы (в соответствии с временами года и вразбивку); дни недели; важнейшие праздники.
3. Литература: детские поэты и писатели (хотя бы несколько имен); народные сказки; стихи, загадки, скороговорки; любимые книги.
4. Семья: состав семьи (фамилия, имя, отчество родителей); родственные связи (кто кем кому приходится); домашний адрес; семейные традиции.
5.Этикет: уметь представляться во время знакомства; уметь обратиться с просьбой; во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.
6. Речевые этикетные формулы
-приветствие: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, рад тебя (Вас) видеть;
-прощание: до свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути;
-извинение: извините, простите, прошу прощения, приношу свои извинения;
- обращение: скажите, пожалуйста; будьте добры; могли бы вы; вас не затруднит.
Развитие познавательной активности
Познавательная активность дошкольника – это активность, проявляемая в ходе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить сои знания, в самостоятельном поиске ответов на вопросы, в проявлении элементов творчества при решении задач, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Наиболее эффективные методы, повышающие познавательную активность дошкольника: анализ, синтез, сравнение по контрасту или сходству, группировка, классификация, моделирование, конструирование, экспериментирование, совместный поиск ответов на детские вопросы.Например, детям можно предлагать сравнивать человека и животное, животных между собой, искусство, быт, игры разных народов мира, поступки, чувства и настроения. Сравнение помогает образованию ярких, конкретных представлений. При этом процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям социального мира становится более эффективным и осознанным.
Моделирование и конструирование способствуют развитию самостоятельности, воображения, творчества.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 05.04.2019
Дата публикации: 01.09.2018