08.02.2024
Программа предусматривает развитие у детей мелкой моторики,
коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов, а также воспитания положительных качеств личности:
внимания, терпения, эмпатии, фантазии, с помощью разнообразных игр и творческих
упражнений с бусами.
Для того, чтобы ребенок проявил
творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными
впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем
ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Чем раньше начать
развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Проблема
творческого развития дошкольников – одна из самых
актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром
возможно благодаря его активности и деятельности.
С учётом требований современного
мира - развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев
современного образования. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо разбудить
фантазию, воображение ребёнка. Такие умения расширяют представления ребёнка
об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции. Вся
деятельность отличается индивидуальностью и творческим подходом.
Формирование программы развития творческих способностей детей опирается на принципы:
Принцип индивидуальности;
- Принцип систематичности;
- Принцип длительности;
- Принцип умеренности;
- Принцип цикличности;
Главным результатом реализации программы является формирование у детей целостности мышления, широкого взгляда на окружающий мир. А также, в результате обучения по программе «Озорные Бусинки», у воспитанников будут:
- сформированы личностные отношения к цвету, линии, форме;
- появится потребность в творчестве; желание
использовать свои знания и впечатления в художественно-творческой деятельности;
- начнут развиваться образное мышление и воображение,
дети овладеют способностью преобразовывать начальную информацию в схемы,
генерировать новые знания;
- появятся способности в разных видах творческой
деятельности;
- расширен эмоциональный опыт детей;
- сформирован чувственный
аппарат (слух, зрение, осязание) на основе сенсорных
эталонов;
- научатся реализовывать свои ощущения, чувства,
образы в материале.