положение о формах, периодичности , порядке текущего контроля успеваемости в МБДОУ 128

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 128

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ –
детский сад № 128
Протокол № 3
от «31» марта 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ заведующего МБДОУдетский сад № 128
«___» 2022 г. № _____
____________С. Д. Гулина

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
МБДОУ -детский сад № 128

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников разработано (далее Положение)
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- детский сад №
128 (далее - МБДОУ) в соответствии:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №
1155.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность МБДОУ.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления текущего
контроля освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной
программы дошкольного образования (далее-Мониторинг), соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц МБДОУ.
1.4. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения
задач
управления
качеством
образования
в
МБДОУ.
1.5. Вопросы Мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем.
II. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации Мониторинга является оценка результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования и индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика).
2.2. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий
и
лежащей
в
основе
их
дальнейшего
планирования.
2.3. Задачи Мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования.
2.4. Мониторинг направлен:
а) на построение образовательной политики МБДОУ с учетом целей дошкольного
образования;
б) на решение следующих задач:
 формирование образовательной программы МБДОУ;
 анализа профессиональной деятельности;

 взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации.
III. Организация текущего контроля (Мониторинга)
3.1. Мониторинг осуществляется в соответствие реализации ООП ДО и годового плана
МБДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения Мониторинга.
3.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании
таблиц и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, проводит
сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на
итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах Мониторинга
усвоения
обучающимися
Образовательных
программ
за
учебный
год.
3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.7. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам
Мониторинга определяется эффективность проведенной работы, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации
в новом учебном году.

3.8. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ
«Об образовании в РФ».
IV. Организация педагогической диагностики
4.1. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
4.2. Результаты освоения формирования Основной образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО)
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.3. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении
управленческих задач, включая: оценку как итогового, так и промежуточного уровня
развития детей, в том числе в рамках педагогической диагностики (в том числе в форме
тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, иных методов
измерения результативности детей).
4.4. При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики, связанная с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.
4.5. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
4.6. Педагогическая диагностика проводится ежегодно во всех возрастных группах два раза
в год (в начале и конце учебного года). В начале года педагогическая диагностика
направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года на наличие динамики в развитии.
4.7. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым
ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям, что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ООП ДО.
4.8. Система педагогической диагностики содержит 5 образовательных областей,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17
октября 2013 года:
 «Социально-коммуникативное развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Речевое развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»,
 «Физическое развитие».

4.9. Педагогическая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного
процесса путем использования общепринятых критериев развития детей дошкольного
возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл,
тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в
группе
детей.
4.10. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми
навыками
и
умениями
по
образовательным
областям:
1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.11. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год: в начале и конце
учебного года для проведения сравнительного анализа.
4.12. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
4.13. Педагогическую диагностику осуществляют
соответствии с должностными обязанностями.

педагогические

работники

в

4.14. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании.
4.15. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МБДОУ, экспертные
комиссии
при
проведении
процедур
лицензирования,
Учредитель.
4.16. Психологическую диагностику развития детей (выявление и изучение индивидуально
психологических
особенностей
детей)
проводит
педагог
психолог.
4.17. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
4.18. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в
5.2. Положение действует до принятия нового.

силу

с

момента

его

принятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».