Рабочая Программа воспитания 128

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 128
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская, 23 б. тел. /факс: (343) 300-15-09 Email:
mbdoy128@mail.ru, сайт: 128.tvoysadik.ru

Принято:
Педагогический совет МБДОУдетского сада № 128
Протокол № ___ от ____
___________________

Утверждено:
Заведующий МБДОУ – детского
сада № 128
_________________Гулина С.Д.
Приказ № ___от «__»___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада № 128

Екатеринбург, 2021

1

Содержание
Пояснительная записка ...........................................................................................................3
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
воспитания..................................................................................................................................4
1.1. Цель Программы воспитания……………………………………………………………..4
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………..5
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания…………7
1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого
и раннего возраста (до 3 лет). Портрет ребенка младенческого и раннего возраста
(к 3-м годам)…………………………………………………………………………………… 7
1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8
лет). Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)……………………………….9
1.3.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ……………………10
Раздел 2. Содержательный…………………………………………………………………..11
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания……………..11
2.1.1. Патриотическое направление воспитания…………………………………………….12
2.1.2. Социальное направление воспитания………………………………………………… 13
2.1.3. Познавательное направление воспитания......................................................................14
2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания…………………………....14
2.1.5. Трудовое направление воспитания…………………………………………………….15
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………...16
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
процессе реализации Программы воспитания……………………………………………….18
2.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений……………………..18
Раздел 3. Организационный....................................................................................................19
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания…........................19
3.2. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение.........................20
3.3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса……………………………………...20
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы
воспитания……………………………………………………………………………………...20
3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания…........................21
3.6. Материально-техническое обеспечение реализации Программы
воспитания……………………………………………………………………………………...21
3.7. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями
детей…………………………………………………………………………………………….21
3.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений…………………….. 22
Приложение к Рабочей программе воспитания Приложение 1 Календарнотематический план воспитательной работы…………………………………………………24

2

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания (далее Программа) определяет содержание и
организацию воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 128 (далее ДОУ).
Программа разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от
31 июля 2020 г «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации па период до 2025 года; федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования; Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа воспитания является компонентом основной общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного
образования
(далее - ООПДО), которая помогает участникам образовательных отношений реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности.
Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется
на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего
человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех
сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества
и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность,
понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.
При составлении Программы воспитания детей дошкольного возраста ДОУ
учитывал знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на
воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей психологического развития
ребенка в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения
в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования
Российской Федерации; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной
открытости в отношении социальных партнеров ДОО.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде»1.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены
усилия основных субъектов национальной жизни.
Реализация
Программы основана на сетевом взаимодействии с разными
субъектами воспитательно-образовательного процесса.
1

п. 2 ст.2 Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3

При разработке Программы воспитания учитывались ключевые идеи Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
− воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;
− двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность
и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального
самоопределения в сетевом мире;
− непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;
− направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
− воспитание человека в процессе деятельности;
− единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
− контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового
пространства воспитания и развития личности.
Основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте
являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических
механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных
этапах дошкольного детства.
Программа воспитания детей дошкольного возраста построена с учётом культурноисторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных
особенностей региона, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей
(законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива
образовательной организации.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок,
в программе отражены образовательные отношения сотрудничества ДОУ с семьями
дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при
подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и
таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы
1.1. Цель программы воспитания
Цель Программы воспитания в ДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного
возраста, создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества, проявляющееся:
− в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых
ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
− в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии
их социально значимых отношений);
− в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения
сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально
значимых дел).
Главной задачей программы является создание организационно-педагогических
условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного
возраста.
Задачи реализации Программы (для детей младшего дошкольного возраста):
-развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
4

-формировать коммуникативную и социальную компетентности;
-развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление
с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества;
-содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
-формировать стремление быть причастным к труду взрослых, стремление оказывать
посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах
деятельности, в том числе творческой;
-формировать представление о России как своей стране, узнавать и называть
символику своей страны (флаг, герб, гимн).
Задачи реализации Программы (для детей старшего дошкольного возраста):
-обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей,
принятых в обществе;
-поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
-воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности,
формирование основ патриотизма;
-углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение
следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового
образа жизни;
-формировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к
природе и понимании самоценности природы;
-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства
(живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет,
пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к
русскому языку, языкам других народов;
- поощрять проявления морально-волевых качеств.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО).
Все виды детской деятельности опосредованы разными типами активностей:
- предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он
открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
-культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов
деятельности, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей, их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
-свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность).
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Методологической основой Программы воспитания является культурноисторический подход Л.С. Выготского и системно-деятельностный подход. Программа
основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания,
5

содержащимся в Федеральном законе «Об образовании в РФ»2: формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи:
развитие субъектности и личности ребенка в деятельности; личностно ориентированной
педагогики сотрудничества; развитие личности ребенка в контексте сохранения его
индивидуальности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержания
воспитания; идея об онтологической (бытийной) детерминированности воспитания; идея
о личностном смысле и ценности воспитания, о сущности детства как сензитивном
периоде воспитания; теории об амплификации (обогащении) развития ребёнка средствами
разных «специфически детских видов деятельности».
Программа воспитания
построена на основе ценностного подхода,
предполагающего присвоение ребенком дошкольного возраста базовых ценностей
и опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизма. Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе
как личности, как человека, являющегося высшей̆ ценностью, уважение к его персоне,
достоинству, защита его прав на свободу и развитие.
Принцип субъектности. Развитие и воспитание личности ребенка как субъекта
собственной жизнедеятельности; воспитание самоуважения, привычки к заботе о себе,
формирование адекватной самооценки и самосознания.
Принцип интеграции. Комплексный и системный подходы к содержанию
и организации образовательного процесса. В основе систематизации содержания работы
лежит идея развития базиса личностной культуры, духовное развитие детей во всех
сферах и видах деятельности.
Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.
Принцип учета возрастных особенностей. Содержание и методы воспитательной
работы должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Принципы
индивидуального
и
дифференцированного
подходов.
Индивидуальный подход к детям с учетом возможностей, индивидуального темпа
развития, интересов. Дифференцированный подход реализуется с учетом семейных,
национальных традиций и т.п.
Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре
и традициях России, включая культурные особенности региона.
Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу,
пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку
реальную возможность следования идеалу в жизни.
Ст.2 Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся
6
2

Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности
и безопасного поведения.
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным
ценностям и их освоения.
Принципы инклюзивного образования. Организация образовательного процесса,
при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования.
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы
воспитания
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров,
представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного
возрастов.
Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии
развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на
гармоничном развитии человека в будущем. На уровне ДОУ не осуществляется оценка
результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые
ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),
и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей».
1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого
и раннего возраста (до 3 лет)
Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)
Направление
воспитания

Ценности

Патриотическое

Родина, природа

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Показатели
Проявляющий
привязанность, любовь к
семье, близким,
окружающему миру
Способный понять и
принять, что такое
«хорошо»
и «плохо».
Проявляющий интерес к
другим детям и способный
бесконфликтно играть
рядом с ними.
Проявляющий позицию
«Я сам!».
Доброжелательный,
7

Познавательное

Знание

Физическое
и оздоровительное

Здоровье

Трудовое

Труд

Этико-эстетическое

Культура и
красота

проявляющий сочувствие,
доброту.
Испытывающий чувство
удовольствия в случае
одобрения и чувство
огорчения в случае
неодобрения
со стороны взрослых.
Способный к
самостоятельным
(свободным) активным
действиям в общении.
Способный общаться с
другими
людьми с помощью
вербальных и
невербальных средств
общения.
Проявляющий интерес к
окружающему миру
и активность в поведении
и деятельности.
Выполняющий действия
по самообслуживанию:
моет
руки, самостоятельно ест,
ложится спать
и т. д.
Стремящийся быть
опрятным.
Проявляющий интерес к
физической активности.
Соблюдающий
элементарные правила
безопасности
в быту, в ОО, на природе.
Поддерживающий
элементарный порядок
в окружающей
обстановке.
Стремящийся помогать
взрослому в доступных
действиях.
Стремящийся к
самостоятельности
в самообслуживании, в
быту, в игре, в
продуктивных
видах деятельности.
Эмоционально
отзывчивый к красоте.
Проявляющий интерес и
8

желание заниматься
продуктивными видами
деятельности.
1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста
(до 8 лет)
Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)
Направления
Ценности
Показатели
воспитания
Любящий свою малую
родину и имеющий
представление
Родина,
о своей стране,
Патриотическое
природа
испытывающий чувство
привязанности
к родному дому, семье,
близким людям.

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Знания

Различающий основные
проявления добра и зла,
принимающий и
уважающий ценности
семьи и общества,
правдивый, искренний,
способный к сочувствию
и заботе, к нравственному
поступку, проявляющий
задатки чувства долга:
ответственность за свои
действия
и поведение;
принимающий и
уважающий различия
между людьми.
Освоивший основы
речевой культуры.
Дружелюбный и
доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать собеседника,
способный
взаимодействовать
со взрослыми и
сверстниками на основе
общих интересов
и дел.
Любознательный,
наблюдательный,
испытывающий
потребность в
самовыражении, в том
числе творческом,
проявляющий активность,
9

Физическое и
оздоровительное

Здоровье

Трудовое

Труд

Этико-эстетическое

Культура и
красота

самостоятельность,
инициативу в
познавательной, игровой,
коммуникативной и
продуктивных видах
деятельности
и в самообслуживании,
обладающий первичной
картиной
мира на основе
традиционных ценностей
российского
общества.
Владеющий основными
навыками личной
и общественной гигиены,
стремящийся соблюдать
правила безопасного
поведения в быту,
социуме
(в том числе в цифровой
среде), природе.
Понимающий ценность
труда в семье и в обществе
на основе уважения к
людям труда, результатам
их деятельности,
проявляющий трудолюбие
при выполнении
поручений и в
самостоятельной
деятельности.
Способный воспринимать
и чувствовать прекрасное
в быту, природе,
поступках, искусстве,
стремящийся
к отображению
прекрасного в
продуктивных видах
деятельности,
обладающий зачатками
художественноэстетического вкуса.

1.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Дошкольное учреждение с учетом реализации собственной образовательной
программы обеспечивает приобщение к общекультурным и национально-значимым
условиям, формированию общей базовой культуры. Для решения задач данных
направлений педагоги используют в своей работе образовательную программу « Мы
10

живем на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО
». - 2013г. - 102с.)
Образовательная программа «Мы живем на Урале» разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва и отвечает современным принципам
государственной политики.
Образовательной программа создана с опорой на лучшие традиции российского
дошкольного образования, с учетом климатических условий и национально-культурных
традиций народов Среднего Урала.
Раздел 2. Содержательный
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми
дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной
из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Воспитание детей осуществляется в процессе освоения ими всех образовательных
областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения
детей друг к другу, к окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания.
Речевое развитие: формирование у детей представлений о роли слова в жизненных
ситуациях (с помощью слова можно познакомиться, приласкать, согреть, обидеть);
развитие у детей интереса к художественной литературе как к источнику духовнонравственного опыта людей; побуждение детей к самостоятельной творческой
деятельности по сочинению сказок и рассказов на духовно-нравственные темы.
Познавательное развитие: развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и
социокультурных ценностях нашего народа; формирование представлений о труде как
основе жизни человека на земле; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье.
Художественно-эстетическое развитие: воспитание у детей эстетических и
нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формирование у детей представления о физической силе, как
о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи
окружающим.

11

В соответствии с направлениями Программы воспитания, определенными на
основе базовых ценностей воспитания, каждое направление раскрывается в комплексе
задач, форм и видов деятельности.
2.1.1. Патриотическое направление воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви,
интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу
России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения
принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия,
особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия
«патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
−когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края,
духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
−эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением
к своему народу, народу России в целом;
−регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных
традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за
настоящее и будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному
наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства
собственного
достоинства
как
представителя
своего
народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим
соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам,
родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства
природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОУ сосредоточивает свое внимание
на
нескольких
основных
направлениях
воспитательной
работы:
−ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего
народа;
−организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей
к российским общенациональным традициям;
−формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения
к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

12

2.1.2. Социальное направление воспитания
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его
значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие
социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться
правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи,
группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к
социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного
процесса,
в
котором
обязательно
должна
быть
личная
социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным
аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий
взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к
обучению
в
школе
как
важному
шагу
взросления.
Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается
в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии
дружелюбия,
создания
условий
для
реализации
в
обществе.
Выделяются
основные
задачи
социального
направления
воспитания:
1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи
с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и
детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных
видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы.
Анализ
поступков
самих
детей
в
группе
в
различных
ситуациях.
2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе:
эмпатии
(сопереживания),
коммуникабельности,
заботы,
ответственности,
сотрудничества,
умения
договариваться,
умения
соблюдать
правила.
3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной
зрелости и преодоление детского эгоизма.
При реализации данных задач воспитатель ДОО сосредоточивает свое внимание
на
нескольких
основных
направлениях
воспитательной
работы:
−организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами,
традиционные народные игры и пр.;
−воспитывать
у
детей
навыки
поведения
в
обществе;
−учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах
деятельности;
−учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
−организовывать
коллективные
проекты
заботы
и
помощи;
−создавать
доброжелательный
психологический
климат
в
группе.

13

2.1.3. Познавательное направление воспитания
Ценность – знания. Цель познавательного направления воспитания –
формирование ценности познания. Значимым для воспитания ребенка является
формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное,
эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Задачи познавательного направления воспитания:
1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники,
дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя:
−совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения,
проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра
доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
−организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной
и
исследовательской
деятельности
детей
совместно
со
взрослыми;
−организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей
иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа
конструкторы и наборы для экспериментирования.
2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания.
Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки
здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего.
Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой
двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев,
творческой деятельности, спорта, прогулок.
Задачи
по
формированию
здорового
образа
жизни:
−обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей
(совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и
здоровьесберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического
и эстетического развития ребенка;
−закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
−укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей,
обучение двигательным навыкам и умениям;
−формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и
безопасного образа жизни;
−организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
−воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Направления деятельности воспитателя:
−организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр,
дворовых игр на территории детского сада;
−создание
детско-взрослых
проектов
по
здоровому
образу
жизни;
−введение
оздоровительных
традиций
в
ДОУ.
14

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является
важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у
дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не
только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны
формироваться
на
протяжении
всего
пребывания
ребенка
в
ДОУ.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из
ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной
периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они
становятся для него привычкой.
Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен
сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной
работы:
−формировать
у
ребенка
навыки
поведения
во
время
приема
пищи;
−формировать
у
ребенка
представления
о
ценности
здоровья,
красоте
и чистоте тела;
−формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;
−включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков ведется
в тесном контакте с семьей.
2.1.5. Трудовое направление воспитания
Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен
принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет
в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд
оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании
ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к
труду.
Основные задачи трудового воспитания:
1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание
положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с
преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой
деятельности взрослых и труда самих детей.
2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание
навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
3) Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
При реализации данных задач воспитатель ДОУ сосредоточивает свое внимание
на нескольких направлениях воспитательной работы:
−показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать
его
возможности
для
нравственного
воспитания
дошкольников;
−воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания
15

родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
с трудолюбием;
−предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали
ответственность
за
свои
действия;
−собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее
настроение,
формировать
стремление
к
полезной
деятельности;
−связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда,
желанием приносить пользу людям.
Возможные виды и формы деятельности
Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов,
которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и
соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.
Эти циклы представлены следующими элементами:
- погружение – знакомство, которое реализуется в различных формах: чтение, просмотр,
экскурсии и пр.;
- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
- организация события, в котором воплощается смысл ценности.
Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться
с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к
культурному содержанию на основе ценности.
События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве
воспитания могут быть интегративными. Например, одно и тоже событие может быть
посвящено нескольким ценностям одновременно.
Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного
цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также
смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет
педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей.
В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной
ценности и ее проявление в его поведении.
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 128 было построено в 2013 году. МБДОУ – детский сад № 128 расположен в Верх –
Исетском районе города Екатеринбурга, удалён от оживленных транспортных
магистралей.
МБДОУ посещают 128 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, в основном
проживающих в Верх-Исетском районе. В МБДОУ представлены группы
общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей) в количестве 7.
В непосредственной близости от МБДОУ находится физкультурнооздоровительный комплекс, что позволяет организовывать спортивные мероприятия с
дошкольниками всего района.
Расположение МБДОУ на некотором удалении от автомобильной дороги и
позволяет проводить с дошкольниками практические мероприятия по обучению правилам
безопасного поведения на улице, а также по профилактике дорожно-транспортного
16

травматизма, целью которых является осознание дошкольниками необходимости
соблюдать меры предосторожности, стремление сохранить своё здоровье.
Воспитательный процесс в МБДОУ организуется в развивающей предметно –
пространственной среде (далее - РППС), которая образуется совокупностью природных,
предметных, социальных условий и психолого-педагогических условий. РППС
обогащается за счет количественного накопления материально-технической базы,
улучшения качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности,
функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности,
соответствия возрастным, половым особенностям и индивидуальным образовательным
потребностям обучающихся. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно
ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем ее составляющим,
умели самостоятельно действовать в ней, придерживаясь норм и правил пребывания в
различных
помещениях
и
пользования
материалами,
оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ является создание условий,
обеспечивающих психологическую безопасность дошкольников. Успех этого направления
зависит от правильной организации режима дня, создания психологически безопасной
среды,
защиты
от
всех
форм
насилия
и
других
факторов.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного
становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной
готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к
миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и
дифференцированный подходы к детской личности и моральная мотивация детского
труда.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и
метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет
отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игрыдраматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и
игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и
навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы,
организаторских способностей. Организованное проведение этой формы работы
обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны
воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во
время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она
организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации
дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном
внимании и контроле.
Основной целью педагогической работы МБДОУ является формирование общей
культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
17

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации Программы воспитания
Для более эффективного достижения целей воспитательной работы осуществляется
сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников.
Ценностное единство и готовность к сотрудничеству всех участников
образовательных отношений составляет основу ДОУ, в которой строится воспитательная
работа.
Групповые формы работы:
- Родительский комитет и Совет родителей, участвующие в решении вопросов
воспитания и социализации детей.
- Семейные клубы, участвуя в которых родители могут получать рекомендации от
профессиональных психологов, педагогов, ученых, общественных деятелей, социальных
работников и обмениваться собственным опытом в пространстве воспитания детей
дошкольного возраста.
- Педагогические гостиные, посвященные вопросам воспитания,
мастер-классы,
семинары, круглые столы с приглашением специалистов.
- Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем
воспитания детей дошкольного возраста.
- Взаимодействие в социальных сетях: родительские форумы на интернет-сайте ДОО,
посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания; виртуальные
консультации психологов и педагогов.
Индивидуальные формы работы:
- Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций,
связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста.
- Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.
- Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в
реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.
- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей)
c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива
и семьи.
2.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
По программе «Мы живет на Урале» используются следующие формы
совместной образовательной деятельности:
-этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни
людей, родном городе, родном крае;
-игры-путешествия по родному городу;
-сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства;
- чтение художественной литературы, рисование на социальные темы;
- знакомство с элементами национальной культуры народов Урала;
- сюжетно-ролевые, театрализованные игры на основе народных сказок, легенд, мифов;

18

- беседы, проекты о культурных традициях своей семьи, традициях города, родного
края;
- ознакомление с гербом Свердловской области. Города Екатеринбурга, национальной
одеждой, традициями;
- сказки, игры разных народов Урала;
-участие в социальных акциях;
- выставки детских рисунков;
- использование малых форм фольклора;
- создание мини-музеев.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, подробно описана
в основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования МБДОУ (стр.64-84).
Раздел 3. Организационный
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания МБДОУ обеспечивает формирование социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
− обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной
среды;
−оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка
родителей
(законных
представителей)
по
вопросам
воспитания;
−создание уклада ДОО, отражающего сформированность в ней готовности всех
участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые
виды
совместной
деятельности.
Уклад
ДОО
направлен
на
сохранение
преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО;
−современный
уровень
материально-технического
обеспечения
Программы
воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
и воспитания;
-наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива
к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
−учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
в
интересах,
которых
реализуется
Программа
воспитания
(возрастных,
физических,
психологических,
национальных
и
пр.).
Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
конфиденциальности
информации
о
ребенке
и
его
семье,
приоритета
безопасности ребенка;
- создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,
без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и
педагогических работников;
- системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
Воспитывающая среда строится по трем линиям:
19

−«от взрослого», который создает предметно-образную среду, способствующую
воспитанию необходимых качеств;
−«от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются
нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребенка в ходе специально
организованного педагогического взаимодействия ребенка и взрослого, обеспечивающего
достижение поставленных воспитательных целей;
−«от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности,
в особенности – игровой.
3.2. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
Для успешной реализации Программы воспитания в ДОУ обеспечены
следующие психолого-педагогические условия:
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
-использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
-построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
-поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
-возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
-защита
детей
от
всех
форм
физического
и
психического
насилия;
-поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
3.3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Кадровое обеспечение подробно описано в основной общеобразовательной
программе
– образовательной программе дошкольного образования МБДОУ (стр. 3, 18).
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
Обеспечение методическими материалами и средствами воспитания подробно
описано в основной общеобразовательной программе – образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ и в Паспортах возрастных групп.

20

3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания
Информационное обеспечение реализации Программы воспитания осуществляется
через сайт МБДОУ и обеспечивает эффективность взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников.
3.6.Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУдетский сад № 128 - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития
самостоятельности.
Среда обеспечивает:
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
- учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детский сад обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации
рабочей программы воспитания:
-подбор художественной литературы;
-подбор видео и аудиоматериалов;
-подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации и т.п.);
-наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонки и
т.п.);
-подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
-подбор
оборудования
для
организации
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

детской

трудовой

деятельности

Материально-техническое оснащение развивающей предметно - пространственной
среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и
календарным планом воспитательной работы МБДОУ на текущий учебный год.
3.7. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями детей
(при наличии)
В дошкольном возрасте воспитание, образование и развитие – это единый процесс.
Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы
принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей
21

(психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных,
религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.
Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием
для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.
На уровне уклада ДОО инклюзивное образование – это идеальная норма
для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие,
взаимоуважение,
взаимопомощь,
совместность,
сопричастность,
социальная
ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных
отношений в ДОО.
На уровне воспитывающих сред:
− предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для детей с ОВЗ;
− событийная среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в
различные формы жизни детского сообщества;
− рукотворная среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений
каждого ребенка.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей,
ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов
сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями,
воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании
развивается на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной
деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной
деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских
группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы
в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной
ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников
и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого
ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы,
формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах.
Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта
самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.
3.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
программой: «Мы живем на Урале», Толстикова О.В. Образовательная программа с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г., отражающая:
- специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции МБДОУ;
- выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического
коллектива;
22

Программа включает особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности
взаимодействия с родителями воспитанников.

23

Примерный календарный план воспитательной работы

№
п/п

Мероприятия

Группы

Срок

Ответственные

Гражданско – патриотическое воспитание
1

Патриотический час «Россия –
родина моя! »

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

сентябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

2

Принять участие в акции « Нам
жизнь дана на добрые дела»,
изготовление открыток ко Дню
пожилого человека

Ранний, младший,
средний,
старший,
подготовительный
возраст

октябрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

3

Информационный клубный час
«Россия,родина, единство»

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

ноябрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

4

Беседа по теме «Герои России»

Средний, старший,
подготовительный
возраст

декабрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

5

Конкурс-викторина «О солдатах «

Средний,
солдатах старший,
игенералах»
январь
подготовительный
возраст

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

6

День
мужества
«23
февраля -ДеньЗащитника
Отечества».

Средний, старший,
подготовительный
возраст

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

7

Путешествие по календарю
«Праздник для всей страны»

8

Бесед
ко
дню
космонавтики: «Первый полет»

9

Выставка - беседа «О тех, кто мир
нам подарил» Принять участие

Ранний, младший,
март
Зам.зав.по ВМР;
средний, старший,
воспитатели
подготовительный
возраст
Младший, средний,
апрель
Зам.зав.по ВМР;
старший,
воспитатели
подготовительный
возраст
Младший, средний,
май
Зам.зав.по ВМР;
старший,в акции ко Дню Победы «Мы помним,
воспитатели
мы гордимся!»
подготовительный
возраст

24

февраль

Нравственное и духовное воспитание.
1

Принять участие в празднике «День
знаний»

2

сентябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели
Муз.руководитель

Клубный час «Внешний вид человека» Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

ежемесячно

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

3

Тематическая неделя «Что такое
хорошои что такое плохо?»

Средний, старший,
подготовительный
возраст

октябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

4

Учебная игра «Что такое правила
хорошего тона»

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

ежемесячно

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

5

Беседа «Дорогие мои старики» (ко
Дню пожилого человека)

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

октябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

6

Праздник «Волшебные слова»

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

ноябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

7

Новогодняя сказка «Как - то раз под
Новый год»

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

декабрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

8

Утренник «Светлый
Рождества»

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

январь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

9

«Рыцарский турнир» спортивно игровой праздник к 23 февраля

Средний, старший,
подготовительный
возраст

февраль

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

10

Конкурс рисунков
зарисовки»

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

март

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

праздник

«Весенние

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

25

11

Принять участие в
праздничном концерте ко
Дню 8 марта «Мамочка
милая мама моя…»

Ранний, младший,средний, старший,
подготовительный возраст

март

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

12

Беседа «О поступках»

Младший,
плохих
средний,старший,
ихороших»
подготовительныйвозраст

апрель

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

13

Игра «В гостях у минуток».

Ранний, младший,средний, старший,
подготовительныйвозраст

май

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

Воспитание семейных ценностей
1

Беседа «Мой дом – наведу порядок в
нем»

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

сентябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

2

Рисование «Моя семья»

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

октябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

3

Анкетирование родителей «Моя семья и
общество»

ноябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

4

Беседа «Новый год в моей семье»

декабрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

5

«Мои родные» выставка рисунков

январь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

6

Тематический клубный час «История моей
семьи»
Мастерская Самоделкина «Мой папа лучше всех»
Выставка «Семья вместе – душа на месте»
(пословицы и поговорки в рисунках)

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст
Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст
Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст
Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст
Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст
Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

февраль

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

март

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

апрель

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

8

9

Игра «Я, ты, он, она - вместе-целая
страна!»

26

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст
Физическое и оздоровительное направление воспитания
10

Международный день семьи.(15 мая)
Конкурс на лучшее изображение
генеалогического древа семьи

май

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

1

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

сентябрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

2

Принять участие в «Дне здоровья
«детском саду «
Дне
здоровья,
вдетском
саду.

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

октябрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

3

Игра–путешествие
Карлесоном
«Наше питание»

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

ноябрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

4

Беседа «Посеешь привычку –
пожнешь характер»

Младший, средний,
старший,
подготовительный
возраст

декабрь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

5

День здоровья.
здоровья
саду»

Ранний, младший,
средний, старший,
подготовительный
возраст

январь

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

6

Спортивный час «Старые добрые игры»

Средний, старший,
подготовительный
возраст

февраль

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

с

«День
вдетском

7

«Масленица» - проводы Зимы (на улице) Младший, средний,
март
старший,
подготовительный возраст

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

8

Пешая прогулка
в
городской
сквер
«Один раз в год сады цветут»

Старший,
апрель
подготовительный возраст

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

9

Физкультурное развлечение
папа, я – олимпийская семья!»

Старший,
подготовительный
возраст

Зам.зав.по ВМР;
воспитатели

«Мама,

27

май

Работа с родителями
1

Индивидуальные беседы с родителями.
«Воспитывать ребенка, как это?»

Ранний, младший,средний,
старший,
подготовительный
возраст

сентябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитател
и

Анкетирование родителей «Ребенок в
детском саду»

Ранний, младший,средний,
старший,
подготовительный
возраст

октябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитател
и

Составление памятки «Природа
нравственное воспитание»

Младший, средний,старший,
подготовительный
возраст

ноябрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитател
и

Консультация на тему «Речевой этикет
дошкольника»

Младший, средний,
старший,
подготовительный возраст

декабрь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

Родительское собрание «Укрепление и
закрепление здоровья дошкольников».
Эмоции положительные
и
отрицательные

Средний, старший,
подготовительный возраст

январь

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

Семинар для родителей «От чего
зависит семейное благополучие»

Ранний, младший, средний,
старший,
подготовительный возраст

февраль

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

Консультация: тема: «Мудрые мысли о
воспитании»

Ранний, младший, средний,
старший, подготовительный
возраст

март

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

Родительское собрание «Воспитание
личным примером». Гаджеты в жизни
семьи и дошкольника».

Ранний, младший, средний,
старший, подготовительный
возраст

апрель

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

Родительский советник: «Основные
навыки безопасного поведения ребенка
в в дорожном процессе»

Младший, средний,
старший, подготовительный
возраст

май

Зам.зав.по
ВМР;
воспитатели

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».