Как развивать речь ребенка

01.09.2018

Характеристика речевого развития детей пятого года жизни

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

   Активный словарь ребенка обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить названия предмета, функциональные признаки («мяч – игрушка, в него играют»). Начинают активнее подбирать слова с противоположным и близким значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова. Осваивают разные типы высказывания – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей этого возраста могут встречаться нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность. Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употребление родительного падежа множественного числа).

 Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова для многих затруднительно. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

Поэтому с детьми полезно играть  в «Расскажи, что нарисовано», «Послушай, что звучит», «Какой?».

 

Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий с детьми 

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь закрепляемые звуки и сложные речевые конструкции.

Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у детей вырабатываются новые знания и умения, навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

Дети - дошкольники: не знают или забывают, что задано на дом; не знают, как приступить к выполнению домашнего задания; тратят много времени на его выполнение; делают работу не полностью; допускают много ошибок.

Родители дошкольников: невнимательно читают домашнее задание; не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком; забывают напомнить ребенку про домашнее задание; не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми.Хочу такой сайт

1)Не превращайте выполнение домашних заданий в наказание.

2)Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3)Поощряйте за хорошо выполненное домашнее задание.

4)Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

5)Помогайте в выполнении домашнего задания, если он в этом нуждается.

6)Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

7)Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8)Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 05.04.2019

Дата публикации: 01.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».