01.09.2018
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь ребенка обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить названия предмета, функциональные признаки («мяч – игрушка, в него играют»). Начинают активнее подбирать слова с противоположным и близким значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова. Осваивают разные типы высказывания – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей этого возраста могут встречаться нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность. Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употребление родительного падежа множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова для многих затруднительно. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
Поэтому с детьми полезно играть в «Расскажи, что нарисовано», «Послушай, что звучит», «Какой?».
Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь закрепляемые звуки и сложные речевые конструкции.
Каково значение домашнего задания?
Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у детей вырабатываются новые знания и умения, навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.
Дети - дошкольники: не знают или забывают, что задано на дом; не знают, как приступить к выполнению домашнего задания; тратят много времени на его выполнение; делают работу не полностью; допускают много ошибок.
Родители дошкольников: невнимательно читают домашнее задание; не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком; забывают напомнить ребенку про домашнее задание; не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.
Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми.
1)Не превращайте выполнение домашних заданий в наказание.
2)Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
3)Поощряйте за хорошо выполненное домашнее задание.
4)Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
5)Помогайте в выполнении домашнего задания, если он в этом нуждается.
6)Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.
7)Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
8)Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 05.04.2019
Дата публикации: 01.09.2018