01.09.2018
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте объяснения, доступные пониманию ребенка.
4. Ваш ответ не должен быть исчерпывающим, необходимо побудить ребенка к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, дополняя ответ вопросом: «А ты как думаешь? Что ты думаешь по этому поводу?».
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, провести эксперимент, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
Темы для обсуждения с ребенком
1. Страна, в которой ты живешь
- столица, герб, флаг, гимн;
- рассмотреть на карте/ глобусе, где находится;
- как называются граждане страны.
2. Календарь
- времена года;
-месяцы (в соответствии с временами года и вразбивку);
- дни недели;
- важнейшие праздники.
3. Литература
- детские поэты и писатели (хотя бы несколько имен);
- народные сказки;
- стихи, загадки, скороговорки;
- любимые книги.
4. Семья
- состав семьи (фамилия, имя, отчество родителей);
- родственные связи (кто кем кому приходится);
- домашний адрес;
- семейные традиции.
5.Этикет
- уметь представляться во время знакомства;
-уметь обратиться с просьбой;
- во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.
6. Речевые этикетные формулы
- приветствие: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, рад тебя (Вас) видеть;
- прощание: до свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути;
- извинение: извините, простите, прошу прощения, приношу свои извинения;
- обращение: скажите, пожалуйста; будьте добры; могли бы вы; вас не затруднит.
Часто задаваемые вопросы:
Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?
Если Вы выполняете все вышеперечисленные пункты, если малыш не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного». Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы. «Ой, смотри, как рукавички плачут и просят: «Дениска, нарисуй нам скорее веревочки, а то мы потеряемся, и ручки у куколки замерзнут»
Не будет ли это насилие над ребенком?
С самого раннего детства малыш должен знать слово «надо». Фундамент будущего закладывается в раннем возрасте... Приоритетным решение всегда останется за родителями. Логопед дает только рекомендации, а желание выполнять их или нет, а так же ответственность за последствия выполнения или невыполнения, останутся только на родителях,
Если мы будем помогать ребенку, как он научится самостоятельности? Если я держу его руку, получается, что это не его работа.
Вместе - не значит вместо. Когда малыш учился ходить, Вы держали его за руки, поддерживали, и, прежде всего, учили! Когда он учился есть, Вы направляли его руку, держали ее, и, прежде всего, учили! То же касается и занятий. Важно научить ребенка, а только потом требовать от него самостоятельности.
Ребенок отказывается выполнять задание самостоятельно. Всё время просит: «Мам, ну сделай ты» Как вести себя в этом случае?
Предложите ему роль учителя-логопеда, а себе и любимым игрушкам - роль ученика. Предложите ребенку научить вас, как нужно выполнять это задание. Ненавязчиво, используя игровой сюжет, помогите ребенку реализовать роль логопеда, если Вы видите его неуверенность. Умелое, ненавязчивое руководство взрослого очень поможет ребенку в выполнении разнообразных, практических действий. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же красиво выполнить задание и сам».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 05.04.2019
Дата публикации: 01.09.2018