Как развивать речь ребенка

01.09.2018

Для развития речи ребенка младшего дошкольного возраста важны артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Артикуляционная гимнастика развивает губы, щеки, язык, подготавливает органы артикуляции к правильному произношению звука. Так же при помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.

При помощи пальчиковой гимнастики развивается мелкая моторика, речь (т.к. эти игры сопровождаются стихотворениями). Развивается ловкость движений пальчиков, их скорость реакции и творческие способности.

У каждого человека с рождения существует физиологическое дыхание, которое постепенное переходит в речевое дыхание. При занятиях дыхательными упражнениями формируется сила, полнота, длительность выдоха, что влияет на речевое дыхание, на произношение звуков.

Характеристика речевого развития детей четвертого года жизни.

Усвоение звуковой системы языка происходит к четырем годам (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передавать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания). Ребенок в этом возрасте накапливает определенный словарный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния. Ребенок начинает активно употреблять прилагательные и местоимения. Быстрая утомляемость детей четвертого года жизни предопределяет их трудности к вычленению существенных признаков предмета, несоответствие между овладением фонетической и содержательной сторонами слов.

            Вместе с тем у ребенка активно формируются обобщающие функции слов. Появляется множественное число, винительный и родительной падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее время глаголов, повелительное наклонение.

В речи детей этого возраста начинают появляться сложные формы предложений, состоящих из главных и придаточных, отражающие причинные, целевые и другие связи, выраженные через союзы. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению связных высказываний описательного и повествовательного характера.Хочу такой сайт

В этом возрасте большинство детей не верно произносят (или не произносят совсем) шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, рь, л, ль), а некоторые звуки пропускают. Требует совершенствования интонационная сторона речи, необходима работа над развитием как  артикуляционного аппарата, так и таких элементов звуковой культуры, как дикция, темп, сила голоса.

Не все дети в этом возрасте умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. При построении простых распространенных предложений они опускают отдельные члены предложения. Стремление к созданию новых слов появляется у ребенка в результате творческого освоения богатств родного языка.

Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Однако они часто отвлекаются от содержания вопроса. Речь ребенка этого возраста ситуативна, в ней преобладает эмоциональное изложение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 05.04.2019

Дата публикации: 01.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».