МЛАДШАЯ ГРУППА

30.11.2021

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

 

В 3 года любимым выражением ребенка становится «я сам». Так проявляется характерная черта кризиса 3 лет – отделение себя от взрослого. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлением любви к близким, привязанности к воспитателю, доброжелательным отношением к окружающим, сверстникам. Ребенок способен эмоционально отзываться на различные события жизни, но чувства эти неустойчивы и зависят от ситуации.

Поведение ребенка часто непроизвольно, действия ситуативны, последствия не прогнозируются. Ребенку четвертого года жизни свойственно ощущение безопасности, доверчивое отношение к окружающим.

В этом возрасте дети уже способны усваивать нормы и правила, связанные с определенными разрешениями и запретами. В то же время ребенок, нарушивший правило, может не испытывать никакого смущения.

В этот период высока потребность ребенка в движении. Поэтому имеет смысл начинать целенаправленную работу по формированию физических качеств (гибкости, выносливости, скоростных, силовых), предлагая быстро пробежать, дальше прыгнуть, точнее повторить движение.

Внимание детей непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш способен заниматься одним делом в течение 10-15 минут.

Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.

Мышление наглядно-действенное: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами.

Воображение только начинает развиваться. Происходит это, прежде всего, в игре.  Ребенок охотно подражает игровым действиям, показываемым ему взрослым.

В этом возрасте могут быть явно заметны различия между девочками и мальчиками.  Такие характеристики, как артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного, у девочек могут быть выражены ярче.

В период 3-4 лет важно формировать у детей интерес к книгам и литературным персонажам. Он может с помощью взрослого рассматривать иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказываться о персонажах и ситуациях, т.е. соотносить картинку и прочитанный текст, повторять за взрослым отдельные слова, фразы, строфы.

 

Воспитатель:  Музалева Вера Ивановна (группа №6)

Воспитатель:  Коршунова Анастасия Юрьевна (группа № 3)

   

01.09.2018

Рекомендации от психологаХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2018

Рекомендации музыкального руководителя

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2018

Рекомендации логопеда

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2018

Рекомендации воспитателей для хорошего самочувствия и настроения вашего ребенка

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».