30.11.2021
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
В 3 года любимым выражением ребенка становится «я сам». Так проявляется характерная черта кризиса 3 лет – отделение себя от взрослого. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлением любви к близким, привязанности к воспитателю, доброжелательным отношением к окружающим, сверстникам. Ребенок способен эмоционально отзываться на различные события жизни, но чувства эти неустойчивы и зависят от ситуации.
Поведение ребенка часто непроизвольно, действия ситуативны, последствия не прогнозируются. Ребенку четвертого года жизни свойственно ощущение безопасности, доверчивое отношение к окружающим.
В этом возрасте дети уже способны усваивать нормы и правила, связанные с определенными разрешениями и запретами. В то же время ребенок, нарушивший правило, может не испытывать никакого смущения.
В этот период высока потребность ребенка в движении. Поэтому имеет смысл начинать целенаправленную работу по формированию физических качеств (гибкости, выносливости, скоростных, силовых), предлагая быстро пробежать, дальше прыгнуть, точнее повторить движение.
Внимание детей непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш способен заниматься одним делом в течение 10-15 минут.
Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.
Мышление наглядно-действенное: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами.
Воображение только начинает развиваться. Происходит это, прежде всего, в игре. Ребенок охотно подражает игровым действиям, показываемым ему взрослым.
В этом возрасте могут быть явно заметны различия между девочками и мальчиками. Такие характеристики, как артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного, у девочек могут быть выражены ярче.
В период 3-4 лет важно формировать у детей интерес к книгам и литературным персонажам. Он может с помощью взрослого рассматривать иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказываться о персонажах и ситуациях, т.е. соотносить картинку и прочитанный текст, повторять за взрослым отдельные слова, фразы, строфы.
Воспитатель: Музалева Вера Ивановна (группа №6)
Воспитатель: Коршунова Анастасия Юрьевна (группа № 3)
01.09.2018
Рекомендации музыкального руководителя
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2018
Рекомендации логопеда
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2018
Рекомендации воспитателей для хорошего самочувствия и настроения вашего ребенка
Просмотров всего: , сегодня: