Неделя безопасности

04.10.2021


Недели безопасности ООН

Как известно, проблема безопасности дорожного движения актуальна не только для нашей страны, но и для всего мира. По этому случаю 26 октября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций предложила региональным комиссиям ООН и Всемирной организации здравоохранения совместно организовать проведение Глобальной недели безопасности дорожного движения OOH (UN Global Road Safety Week).

Это событие задумывалось как основа для осуществления мероприятий по повышению информированности людей (в первую очередь детей) в сфере безопасности дорожного движения. Основной задачей Недели стало стимулирование действий, направленных на снижение количества факторов риска, в число которых входят неиспользование мото- и велошлемов, ремней безопасности, детских удерживающих устройств, вождение автотранспорта в состоянии опьянения, несоблюдение скоростного режима, несоответствие установленным нормам дорожной инфраструктуры.

В этом году пройдёт уже Четвёртая Глобальная неделя безопасности в период с 8 по 14 мая. Основной её темой станет соблюдение скоростного режима и те действия, которые направлены на выбор водителями транспорта разумной и безопасной скорости.

Тема поистине важная и глубокая, ведь каждый второй водитель не соблюдает установленный скоростной режим, а каждая третья дорожная авария случается именно по этой причине. Решение этой проблемы зависит от многих факторов: принятия нужных законов, обеспечения их соблюдения, создания безопасной дорожной инфраструктуры и безопасных транспортных средств. Но не менее важны усилия общества и действия каждого участника дорожного движения — ребёнка или взрослого — по созданию нетерпимого отношения к тем, кто превышает скорость. И здесь каждый из нас может внести свой вклад в общее дело сохранения жизни и здоровья людей на дорогах.

Какие факторы влияют на превышение скорости?

Существует множество причин, почему водители превышают скоростной режим.

ПЕРВОЕ:кажется очевидным, что чем выше скорость, тем быстрее приедешь к месту назначения. На самом деле «выигрыш» во времени скорее всего будет незначительным, всего несколько минут. Ведь по дороге едут и другие автомобили (с меньшей скоростью), и лихач будет постоянно «упираться» в них, что вынудит его резко тормозить, перестраиваться, обгонять и совершать другие опасные манёвры.

ВТОРОЕ:большинство водителей (по данным исследований, до 90%) уверены, что они управляют автомобилем хорошо, и «уж с ними-то ничего не случится», поэтому они позволяют себе ездить с превышением скорости. Но такая самоуверенность также опасна. Даже если водитель считает, что он — профи и ас, рядом в потоке может оказаться тот, чьи водительские навыки не так хороши. Спросите любого автогонщика, и он ответит, что опасается ездить по обычным дорогам, потому что на гоночной трассе он уверен в способностях каждого из соперников, а на обычной дороге за рулём соседнего автомобиля может оказаться кто угодно: лихач, который решит посостязаться в скорости, неопытный новичок, который только-только получил права, пожилой водитель, которому вдруг стало плохо...

ТРЕТЬЯпричина жажды скорости — это жажда адреналина. Помните ребят из серии фильмов «Форсаж», которые гоняют на сумасшедшей скорости? Среди нас есть такие же, только они не понимают, что в кино есть спецэффекты, но жизнь — это не кино, и здесь ошибка может стоить дорого. А жажду адреналина и свои амбиции гонщика можно удовлетворить на специальных трассах и картодромах. Благо трасс и соревнований (в том числе и для непрофессиональных гонщиков) в разных уголках нашей страны становится всё больше.

ЧЕТВЁРТАЯ(и, пожалуй, самая важная) причина — желание выделяться. Мировые компании создают более мощные, более быстрые автомобили, обладание которыми становится элементом престижа. И многим кажется, что главное — утопить педаль газа в пол. Вот только это «в пол» на обычной дороге может закончиться трагически.

Превышение скорости затрагивает всех участников дорожного движения

Когда мы говорим о соблюдении скоростного режима, то в первую очередь кажется, что эта тема касается только водителей. Это не так. В том или ином контексте она влияет на все категории участников дорожного движения.

Рядом с водителем в автомобиле находятсяпассажиры. Водитель попадает в ДТП из-за того, что превысил скорость и не справился с управлением — вместе с ним в ДТП попадают его пассажиры. И получают травмы и даже гибнут в ситуациях, на которые они повлиять никак не могут.

Пешеходы, велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов— самые незащищённые участники дорожного движения. Пристолкновении с автомобилем именно они получают самые тяжёлые травмы.

Причём риск получить смертельную травму стремительно возрастает при увеличении скорости. Например, при наезде машины на пешехода на скорости 30 км/час в большинстве случаев пешеход останется жив, а при скорости машины 50 км/час в 80% случаев травмы будут смертельными.

Кроме того, на высокой скорости увеличивается риск ошибки водителя, риск того, что водитель может не справиться с управлением или не успеет среагировать на внезапно возникшую опасность.

Например, пешеход появляется перед автомобилем на расстоянии 13 метров. Если на скорости 30 км/час водитель успеет затормозить и избежать ДТП, то на скорости 50 км/час столкновение неизбежно, так как только за то время, пока водитель принимает решение, автомобиль успеет проехать 14 метров. Шансы на выживание при таком наезде у пешехода, как мы говорили выше, крайне малы.

Разумная скорость — скорость, сохраняющая жизнь

В лексиконе сотрудников Госавтоинспекции и специалистов в области безопасности дорожного движения есть такой термин — «безопасная скорость» или «скорость, соответствующая конкретным условиям движения». Он означает, что выбирать скорость надо разумно, учитывая множество факторов. Например, в условиях тумана, гололёда, сильного ливня опасно ехать со скоростью 90 км/час, даже если такая скорость разрешена на данном участке дороги. Стоя в «пробке», медленно двигаясь в плотном потоке, невозможно разогнаться до разрешённых в городе 60 км/час. Пытаясь спешить в таких ситуациях, мы рискуем жизнью.

Да, в жизни бывают случаи, когда счёт идёт буквально на минуты и даже секунды, но это больше применимо к экстремальным, из ряда вон выходящим ситуациям, таким как «скорая», спешащая доставить пострадавшего в больницу. (Пострадавшего где? В ДТП?) В большинстве же наших обычных, житейских ситуаций спешка на дороге опасна и может привести к беде. Не дождавшись зелёного сигнала светофора на переходе, превысив скорость на трассе, каждый из нас рискует стать «клиентом» той самой «скорой», которая спешит доставить пострадавшего в больницу.

Призывая вас принять участие в нашей акции, мы призываем вас ответить на главный вопрос:

НУЖНО ЛИ НАПРАСНО РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ РАДИ СКОРОСТИ ИЛИ ЛУЧШЕ СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ — СВОЮ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?

Дорогие ребята! Задайте этот вопрос взрослым: родителям, бабушкам, дедушкам, старшим братьям и сёстрам, другим родственникам, старшим знакомым, педагогам, другим взрослым, которые водят автомобиль.

Давайте ответим на этот вопрос вместе.

Давайте будем благоразумными. Давайте выбирать разумную скорость!

Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН

www.unroadsafetyweek.org

С 8 по 14 мая в мире пройдёт Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. Основной её темой станет соблюдение скоростного режима и те действия, которые направлены на выбор разумной, безопасной скорости водителями транспорта.

«Добрая Дорога Детства» и «STOP-газета» вместе с Госавтоинспекцией МВД России, Представительством ВОЗ в России и Минобрнауки России присоединяются к мероприятиям Недели и начинают Всероссийскую семейную акцию «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость».

Дорогие юные участники дорожного движения! Прежде всего мы обращаемся к вам!

Каждый из вас может сделать очень многое для безопасности на дорогах, и в том числе — для того, чтобы водители соблюдали скоростной режим и выбирали разумную скорость.

На первый взгляд кажется, что мы ставим себе невыполнимую задачу. Но на самом деле это не так. Эта благородная миссия очень даже выполнима. Ведь зачастую там, где взрослый не услышит взрослого, он услышит ребёнка. Из уст ребёнка самые серьёзные слова зазвучат совсем по-другому, более убедительно. И вы доказали это своим активным участием во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога — символ Жизни» и успехом этой акции.

Нынешняя акция является её продолжением и преемником. Именно поэтому на всех информационных материалах вы видите полюбившуюся многим ромашку. А символом акции мы выбрали солнце — как самый главный символ жизни, тепла, любви и добра и потому, что СОЛНЦЕ НИКУДА НЕ СПЕШИТ, НО НЕ ОПАЗДЫВАЕТ И ВСЕМ ДАРИТ ТЕПЛО.

А в нашу акцию оно приходит своей частичкой — солнечным зайчиком Тёпкой.

Основные девизы акцииСохрани жизнь! #СбавьСкорость Жизнь дороже скорости На дороге без спешки #SlowDown, #СбавьСкорость, #ЖизньДорожеСкорости, #НаДорогеБезСпешки

Расскажите взрослым, почему опасно превышать скорость на дороге. Пригласите их помочь вам в проведении акции, ведь неслучайно мы проводим её как СЕМЕЙНУЮ. А чтобы быть более убедительными, используйте материалы этого номера. Дополнительную информацию вы можете найти в «STOP-газете» № 3 за 2017 г.

Присоединяйтесь!

Давайте вместе сделаем наши дороги более безопасными!

Как принять участие в акции «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость»?

Организуй проведение акции в своей школе, микрорайоне, населённом пункте.

Цель этих мероприятий — побудить участников дорожного движения задуматься о важности выбора адекватной скорости (скорости, сохраняющей жизнь). Ты можешь провести их со своими друзьями, одноклассниками, родителями, всеми, кто неравнодушен к проблеме безопасности на дорогах. Попроси взрослых помочь тебе в подготовке. Более подробно советы по организации мероприятий смотри в № 15 за 2016 год и на сайте «Доброй Дороги Детства»: http://www.dddgazeta.ru/roadlife/advice/ и http://www.dddgazeta.ru/roadlife/psyhology/

Мы предлагаем тебе несколько вариантов проведения акции.

* * *ВАЖНО, чтобы о мероприятиях Недели узнали как можно больше людей. Приглашайте на мероприятия представителей власти, депутатов, известных в вашем населённом пункте людей. Обязательно пригласите на ваши мероприятия средства массовой информации, рассказывайте о них в соцсетях, делитесь с друзьями.

Обратите внимание, что интерактив «Дорога жизни, любви и добра» ориентирован в большей степени на детей (именно дети пишут свои обращения ко взрослым с просьбой соблюдать скоростной режим), в то время как интерактив «Весы» в большей степени адресован взрослым (в первую очередь водителям). Но это не означает, что взрослые не могут принять участие в первом интерактиве, а дети — во втором.

Интерактив «Весы» можно провести и во втором варианте: на одной чаше — ответы на вопрос: «Почему я выбираю разумную скорость», а на второй: «Почему я нарушаю?». Но ведущим в этом случае должен быть человек, способный тут же объяснить нарушителю, насколько опасны нарушения скоростного режима. Данный интерактив, по сути, является полноценным социологическим опросом. Вместе с психологами и социологами проанализируйте его результаты и используйте их в планировании будущих социальных кампаний в вашем городе или регионе. Присылайте эти аналитические статьи в редакцию «STOP-газеты» и «Доброй Дороги Детства». Мы передадим их во Всемирную организацию здравоохранения, а самые интересные опубликуем на наших страницах и сайтах www.stopgazeta.ru и dddgazeta.ru.

Интерактив «Дорога жизни,

любви и добра»

Эту акцию можно провести в школе, детском саду, Дворце творчества, а также в других местах, где много детей, — в детских клубах, в театрах и кинотеатрах перед детскими сеансами и т.п.

СКАЧАЙс сайта dddgazeta.ru заготовку для стенда с солнцем и заготовки для надписей в виде дороги, на которых участники акции будут писать свои пожелания. Основу для стенда желательно наклеить на плотный картон, можно также использовать пробковую доску, накатку на пенокартон и т.п. Заготовок для надписей должно быть достаточное количество, чтобы их хватило всем участникам акции.

ПОПРОСИучастников акции (детей) написать на этих заготовках свои аргументы, пожелания взрослым, почему они не должны превышать скорость.

ПРИКРЕПИих ответы на основу с солнцем. В древности говорили, что все дороги ведут в Рим. Сейчас мы говорим, что все дороги ведут к Солнцу, которое является символом жизни, безопасности и разумного выбора скорости.

СДЕЛАЙфото- или видеоотчёт о проведённом мероприятии и пришли его на сайт «Доброй Дороги Детства».

ЗАГРУЗИфотографии о проведении акции в соцсети с хэштегами #СбавьСкорость, #НаДорогеБезСпешки, #ЖизньДорожеСкорости,#SlowDown, #ДобраяДорогаДетства, #СтопГазета, #НеделяБезопасностиООН.

РАССКАЖИоб акции друзьям и знакомым.

Интерактив «Весы»

Эту акцию лучше всего проводить в местах, куда приходят семьями, — в парках, скверах, развлекательных центрах и других местах отдыха.

СКАЧАЙс сайта dddgazeta.ru заготовку с весами и заготовки символов акции — жёлтых или серых монеток. Основу для весов желательно наклеить на плотный картон, можно также использовать пробковую доску, накатку на пенокартон и т.п. Символов акции должно быть достаточное количество, чтобы их хватило всем участникам акции.

ПОПРОСИучастников акции ответить на два вопроса: «Что принесёт выбор разумной скорости?» и «Какую цену, возможно, придётся заплатить за неоправданный риск?» Написав свои аргументы на соответствующем символе (жёлтой или серой монетке), они должны прикрепить его на нужную чашу. (Можно использовать стикеры разных цветов.)

ВАЖНО!

Аргументы должны быть убедительными.

СДЕЛАЙфото- или видеоотчёт о проведённом мероприятии и пришли его на сайт «Доброй Дороги Детства».

ЗАГРУЗИфотографии со своего мероприятия в соцсети с хэштегами #СбавьСкорость, #НаДорогеБезСпешки, #ЖизньДорожеСкорости, #SlowDown, #ДобраяДорогаДетства, #СтопГазета, #НеделяБезопасностиООН.

РАССКАЖИ об акции друзьям и знакомым.

Ребята, взрослые и все-все-все!

Внимание!Хочу такой сайт

Редакция газеты «Добрая Дорога Детства» объявляет новый конкурс!

В рамках семейной акции «Сохрани жизнь!

#СбавьСкорость»мы объявляем конкурс видеороликов и слоганов, в которых каждый ребёнок может попытаться убедить своих мам, пап, братьев, сестёр и всех, кто за рулём, соблюдать скоростной режим и выбирать разумную скорость.

Конкурс проводится в двух номинациях:

›› Видеоролик

›› Слоган

Идеи видеороликов могут быть самыми необычными, а слова самыми смелыми. Важно одно обезопасить наши дороги от лихачей и гонщиков.

Смонтированные видео выкладывайте на странички сайтов Youtube, Mail.ru, Vimeo, VK и присылайте ссылки на сайт «Доброй Дороги Детства» в раздел акции «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость».

Мы ждём ваших идей и сюжетов, которые смогут привлечь внимание и заставить задуматься водителей о том, что они несут ответственность уже не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Жюри будет оценивать вашу креативность и убедительность. Авторы лучших роликов и слоганов получат дипломы. А сами ролики будут рекомендованы для использования в будущих социальных кампаниях, посвящённых дорожной безопасности.

Ждём ваших откликов!

Лучшие фрагменты фото- и видеоотчётов войдут в фильм, который мы смонтируем по итогам акции. Этот фильм мы передадим в ООН и Всемирную организацию здравоохранения.

Как ведётся борьба с нарушителями скоростного режима?

Борьба с нарушителями скоростного режима началась почти одновременно с созданием первых самодвижущихся повозок. Самое первое ограничение скорости было принято в Англии в 1865 году. Оно действовало для всех самодвижущихся повозок, включая автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/час, за городом — 6 км/час. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

Первым в мире нарушителем скоростного режима, чьё имя сохранила для нас история, стал лондонец Уолтер Арнольд в 1886 году. Он разогнался до 12,9 км/час. «Гонщику» пришлось заплатить штраф в 1 шиллинг. А в 1889 году был зафиксирован первый арест за это нарушение. Некий нью-йоркский таксист «лихачил» на скорости 19 км/час, за что и был арестован местным офицером полиции.

Сегодня в разных странах нарушителей скоростного режима наказывают по-разному. Самое распространённое наказание за превышение скорости, в том числе и в России, — это штраф. Если водитель очень сильно превысил скорость или был пойман на этом нарушении не в первый раз, то он может лишиться водительского удостоверения, которое даёт ему право управлять автомобилем. Этого наказания водители-лихачи боятся больше всего. В Китае, Германии и ещё ряде стран за каждое нарушение начисляются штрафные баллы. Такая практика раньше существовала и в нашей стране (спросите у родителей, а лучше — у бабушек и дедушек, что такое «дырки» в правах). А в Объединённых Арабских Эмиратах у лихача могут конфисковать автомобиль.

В нашей стране наказания за нарушение Правил дорожного движения, в том числе и за превышение скорости, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Вот что говорит об этом статья 12.9 КоАП РФ.

Часть 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Часть 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Часть 5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Часть 6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Часть 7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными технически ми средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Из этой таблицы видно, что чем больше превышение скорости, тем суровее наказание. Например, если водитель проехал со скоростью 82 км/час там, где разрешено ехать не быстрее 60 км/час, то он заплатит штраф 500 рублей (так как он превысил скорость на 22 км/час), но если на этом участке дороги стоит ограничение скорости 40 км/час, штраф составит 1000–1500 рублей (так как его превышение будет уже 42 км/час).

Модель мощности — это взаимосвязь между изменением средней скорости и количеством ДТП с погибшими и пострадавшими в них людьми. Эта взаимосвязь является следствием законов физики и особенностей психики человека. С одной стороны, при более высоких скоростях сила удара выше. С другой — на более высокой скорости у участников дорожного движения меньше возможность предпринять правильные (обеспечивающие безопасность) действия. Так, на высокой скорости больше вероятность потерять контроль над автомобилем, не справиться с управлением.

Этот график показывает, что, например, снижение средней скорости всего на 5 км/час позволит снизить количество аварий со смертельным исходом сразу на 20%.

Лихачи на дорогах, особенно те, кто на запрещённой скорости петляет между рядами, создают опасность для жизни и здоровья людей. Чтобы пресечь их действия, скорость движения автомобилей контролируется комплексами фотовидеофиксации. Каждый из вас наверняка видел расположенные над дорогами видеокамеры этих комплексов, созданных российскими учёными и инженерами.

Вы, конечно, знаете, что скорость характеризуется расстоянием, пройденным за определённое время. Но измерить скорость движения автомобиля можно по-разному: с помощью радара или видео камеры. А можно рассчитать её, зная время, за которое автомобиль проедет заранее известное расстояние.

Обо всех этих способах измерения скорости движения автомобиля мы вам расскажем в ближайшем номере газеты.

Эти факты ты можешь использовать при подготовке своих мероприятий, в беседах с родителями и сверстниками.

вить мгновенно. Какое-то время он будет двигаться по инерции, постепенно замедляясь. Чем выше начальная скорость, тем больше времени требуется на торможение, тем большее расстояние про едет автомобиль до полной остановки. Тем больше его тормозной путь. Он обозначен на этой схеме темно-зелёным цветом.

Однако и водитель не начинает тормозить сразу в тот же момент, едва увидит перед собой препятствие на дороге. Человеку требуется время, чтобы среагировать на экстренную ситуацию (оценить степень её опасности и принять решение, как именно действовать: тормозить, попытаться объехать препятствие и т.п.) и перенести ногу на педаль тормоза. Это время называется временем реакции. По данным различных исследований, это время в среднем равно одной секунде. На этом графике расстояние, которое проезжает за это время автомобиль, показано светло-зелёным цветом.

Вместе с тем есть исследование, в котором утверждается, что в большинстве случаев время реакции составляет от полутора до четырёх (!) секунд. Это означает, что автомобиль проедет в несколько раз большее расстояние, чем показанный на рисунке светло-зелёный участок, прежде чем водитель начнёт тормозить.

В Финляндии, Швейцарии и ещё некоторых странах нет строго фиксированных штрафов за превышение скорости, его величина пропорциональна доходу нарушителя. Если нарушителем оказывается очень богатый человек, то нередки случаи, когда размер штрафа составляет несколько десятков, а то и сотен тысяч евро. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро. А рекордный штраф за превышение скорости — один миллион долларов — был выписан в Швейцарии в 2010 году 37-летнему подданному Швеции, который разогнал свой автомобиль почти до 300 км/час. Примечательно, что личность нарушителя установили не сразу, поскольку радар, настроенный на фиксацию нарушений на скорости не выше 200 км/час, поначалу не зарегистрировал «рекорд» шведа. Тем не менее ошибка была исправлена и нарушитель понёс заслуженное наказание.

В американском штате Калифорния тех, кто превышает скорость, зачастую вместо штрафа или тюремного заключения приговаривают к экскурсии в морг, где находятся тела жертв ДТП.

Исследования показывают, что даже небольшое (на 10–15 км/час выше разрешённого лимита) превышение скорости опасно и вносит огромный вклад в возникновение серьёзных дорожно-транспортных происшествий, сравнимый с ездой на экстремально высоких скоростях. Это происходит потому, что небольшие превышения скорости происходят очень часто, и водители, как правило, недооценивают их опасность.

В Бельгии небольшая скорость является национальной традицией. Бельгийцы в шутку говорят, что въезжая в их страну на большой скорости, самое главное — это успеть затормозить. Иначе страну можно просто проскочить.

Самый быстрый транспорт в Париже — это обычный автобус. Это стало возможным благодаря развитой системе выделенных полос для общественного транспорта, заезжать на которые остальным водителям запрещено под угрозой солидного штрафа.

Более низкая скорость — это безопасно

Все мы хотим прибыть к месту назначения безопасно. Снижая скорость, мы делаем наши дороги более безопасными для наших детей, семей и друзей.

Маленькие изменения — большой результат

Исследования показывают, что снижение средней скорости на 5% может снизить число смертельных случаев в дорожных авариях на 30%.

Решение проблемы превышения скорости

Снижение скорости и внедрение решений на основе доказательств помогает снизить количество дорожных аварий и спасти жизни.

Зачем снижать скорость?

Каждый день у нас есть веские причины, чтобы куда-то пойти или поехать. Мы покидаем наши дома и идём или едем на работу, в школу, отдыхать и развлекаться. Тем не менее безопасное возвращение домой так же важно, как дорога туда.

Снижая скорость, соблюдая скоростной режим, не превышая скорость, мы делаем дороги более безопасными для всех. Для детей, которые идут в школу, для пожилых людей, переходящих дорогу, для работников, которые едут к месту работы, и всех участников дорожного движения. Превышение скорости — это ключевой фактор риска. Чем выше скорость, тем выше риск ДТП и тяжёлых последствий аварии. Превышение скорости затрагивает не только водителей и пассажиров транспортных средств, но и других участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Снижение скорости повышает безопасность.

Как снижение скорости помогает повысить безопасность?

Позволяет избежать столкновения

Снижая скорость, вы снижаете риск попасть в ДТП. Чем ниже скорость, чем меньше дистанция реакции (расстояние, которое проезжает автомобиль за то время, пока водитель заметит опасность и начнёт тормозить). Также чем ниже скорость, тем короче тормозной путь (расстояние, которое автомобиль проедет до полной остановки).

Более низкая скорость снижает риск попадания в ДТП по следующим причинам

• Более вероятно, что водитель сумеет сохранить контроль над автомобилем.

• Более вероятно, что водитель вовремя заметит приближающуюся опасность.

• Расстояние, проезжаемое транспортным средством за время, пока водитель реагирует на небезопасную ситуацию впереди на дороге, короче.

• Тормозной путь автомобиля после того, как водитель среагировал на ситуацию и затормозил, будет короче.

Ниже скорость —меньше повреждений

Чем ниже скорость, тем ниже кинетическая энергия автомобиля и всех находящихся в нём. Поэтому при столкновении с другим автомобилем или неподвижным препятствием выделяется меньше энергии. Часть этой энергии гасится объектами, вовлечёнными в столкновение, а часть — будет поглощена телом человека. Тело человека не может поглотить всю выделенную энергию без серьёзных повреждений. Чем меньше скорость, тем меньшеповреждений.

Защищает уязвимыхучастников дорожногодвижения

Когда вы снижаете скорость, другие участники дорожного движения могут более верно оценить скорость приближающегося транспорта, что особенно важно для пешеходов, которые собираются переходить дорогу. Важную роль также играют масса автомобиля и уязвимость участников дорожного движения, вовлечённых в ДТП. При столкновениях лёгкого и тяжёлого транспортных средств находящиеся в более лёгком автомобиле, как правило, получают более серьёзные травмы. При наезде автомобиля на пешехода, велосипедиста или водителя мопеда именно более тяжёлые травмы получают менее защищённые участники дорожного движения.

Недавнее исследование шансов пешеходов уцелеть в ДТП показало, что взрослый пешеход имеет 20-процентный риск погибнуть при наезде на него на скорости 60 км/ час. А при низкой скорости (ниже 30 км/час) пешеходы имеют наименьший шанс погибнуть в таком столкновении.

Это ещё один повод снизить скорость!

Просмотров всего: , сегодня:

безопасность дорожного движения в мире.pdf (скачать) (посмотреть)
Информационные плакаты.pdf (скачать) (посмотреть)
Информационный буклет Регулирование скорости.pdf (скачать) (посмотреть)
Руководство Управление скоростью.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение Всероссийского конкурса Я заметен.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 29.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».