познавательное развитие
Рабочая программа (далее - Программа) является нормативно - управленческим документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагогов в рамках образовательной области «Познавательное развитие». Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128, в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному направлению. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013); САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26).
Цель реализации Программы: развитие личности детей 3-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка среднего дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
А так же на решение следующих задач:
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана с учетом:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.
Документ подписан электронной подписью
Серийный номер
603332450510203670830559428146817986133868575802
Директор/Заведующий
Гулина Светлана Дмитриевна
Дата подписания документа
18.08.2021 12:44:09
(скачать)
(посмотреть)