Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 128

Описание образовательной программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 128 разработана в соответствии:  с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями на 2013 г.;  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);  с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);  Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 128 (новая редакция). Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет сроком на 5 лет обучения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа направлена на решение следующих задач: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана: - в соответствии с ФГОС ДО; - с учетом рекомендаций авторов образовательной программы«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой: «Мы живем на Урале», Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г., отражающая: - специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - сложившиеся традиции МБДОУ; - выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива; Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия с родителями воспитанников. Одним из важных условий реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Цель работы: формирование у родителей позиции активных участников педагогического процесса, оказание им педагогической помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с родителями воспитанников: - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - изучение и обобщение лучшего семейного опыта воспитания; - возрождение традиций семейного воспитания; - повышение педагогической культуры родителей Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: - сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать - взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Основные принципы работы МБДОУ с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду; - нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений. Формы и активные методы сотрудничества с родителями:  родительские собрания, мастер-классы  консультирование  совместные праздники  дни открытых дверей  совместные акции  презентации и конкурсы  совместные проекты  оформление наглядной информации в родительских уголках создание видеотеки, размещение информации на официальном сайте МБДОУХочу такой сайт

изменения в основную общеобразовательную программу МБДОУ 128.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Гулина Светлана Дмитриевна Дата подписания документа 18.08.2021 12:44:40 (скачать) (посмотреть)
планирование реализации ООП ДО.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Гулина Светлана Дмитриевна Дата подписания документа 18.08.2021 12:44:42 (скачать) (посмотреть)
Основная программа МБДОУ № 128.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Гулина Светлана Дмитриевна Дата подписания документа 18.08.2021 12:45:14 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».